Спасение

"Поднимите глаза ваши к небесам, и посмотрите на
землю вниз: ибо небеса исчезнут, как дым, и земля
обветшает, как одежда, и жители её также вымрут;
а Моё спасение пребудет вечным, и правда Моя не
престанет" (Ис.51:6)
 
"Ибо нет другого имени под небом, данного
человекам, которым   надлежало  бы  нам  
спастись" (Деян. 4:12)

       Долготерпеливый друг, ознакомившись  с событиями  Йом Адонай и Великой скорби [Л.1-3], она же великая гибель (Иер.4:6), у вас могут  возникнуть  вопросы как у библейских пророков Малахии, Иоиля, Иоанна.
     "И  кто  выдержит день пришествия (прихода) Его, и кто устоит, когда  Он явится?" (Мал. 3:2),  "ибо велик день Господень и весьма страшен (ужасен); и кто выдержит его? " (Иоил.2:11, "Кто его переживёт?", пер. [Л.27]). "Ибо пришёл (наступил) великий день гнева Его, и кто может устоять?" (Отк.6:17).
     На самом деле, какой житель земли, каким образом может устоять? в годы Великой гибели, недели всеобщей молотьбы да массовой жатвы. Когда  в один день рухнет супертехнологичная цивилизация, разложившаяся под напором греха.

1. Кому  уготовано  спасение?

      Специалистам, имеющим отношение к обеспечению безопасной жизнедеятельности, ответ очевиден, избавится от грозящей опасности не сумеет никто, не уцелеет никак. Потому что глобальные стихийные бедствия, вызванные космической катастрофой, будут носить каскадный характер.
      Негативные изменения затронут атмосферу, гидросферу, геосферу нашей планеты. Погибнет множество её жителей (до 90 %), как в активной фазе природных и техногенных катаклизмов (Отк. 9:18, [Л.3, 4]), так по их окончании. В последнем случае, из-за горькой кислотной воды, отравленного пропыленного воздуха, голода, холода, эпидемий, физического насилия (6:8, 8:11, [Л.3, 5]).
     Очевиден ответ и для христиан. " Спасение - от Господа" (Пс.3:9, а; пер. [Л.35]). Не в руках человека, даже не в религиозности, а во Христе Иисусе. "Сын - сияние славы Отца, точное подобие самой сущности Бога" (Евр.1:3, пер. [Л.35]; "печать естества Его" [Л.39], Синод. пер. "образ ипостаси Его").
      «Если мы любим Спасителя и готовы встретиться с Ним, почему мы должны думать о Его пришествии, как о чём-то ужасном? … истинные верующие ожидают не конца света, не суда и даже не восхищения Церкви ... . Предмет её надежды – Сам Спаситель» [Л.6, стр. 27, 72].
      Истина, открытая почти 2 000 лет назад, актуальна во все эпохи.  "Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян.4:12, "Ни в ком другом нет спасения" [Л.27]). Смертельно ужаленным в пяту змеями греха надобно взглянуть на распятого Христа и поверить Ему (Ин.3:14-16).
      Апостол Павел присоединяется к провозглашённой Петром аксиоме, "если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься" (Рим.10:8-11; 5:8-10, 1Фес.5:9).
     Размышляя с духом своим, придём к выводу, смысл жизни в том, чтобы искать и найти Благословляющего  (Деян.17:26-28, Иер.29:13). Затем научиться обожать Его всем существом: сердцем, душой, разумом (Мт.22:37), нельзя по-настоящему любить ближнего, не полюбив Создателя своего.
       Кто прикасается к Святому, освящается, Источник счастья в нас и мы в Нём. Он не в делах наших суетных, но в мечтах, мы не в мечтах, но в делах Его будем. Претерпевший всё до конца, охраняемый праведностью, верный Господу до самой  смерти получит венец (Отк.2:10).
      Лишь Он есть путь домой, истина освобождения, бытие вечное (Ин.14:1-6). Помним, "смерть - участь каждого человека, и кто жив, пусть размышляет об этом" (Еккл.7:2, пер. [Л.35]). Но даже мыши не могут разлучить любящие души, "потому что любовь от Бога" (1Ин.4:7), оттого и младенцы не умирают, даже мёртворождённые.
      Будущее в загробном мире зависит от настоящего на земле. Опасна не смерть, невозможно перехитрить или избежать её; надобно страшиться напрасно прожитой жизни без любви, веры, надежды. Панацея от бессмысленного существования - научиться любить Творца и творения Его, под водительством Святого Духа восстановить в себе Божий образ (Быт.1:26, 27), повреждённый грехом.
      Порочное тело грызёт душу, если ему просторно, значит ей тесно. По сути, существовать в грехах тошно, а испускать дух страшно. Посему очень важно подготовиться к уходу из нынешней обители, возвращению в нерукотворное жилище на небесах (2Кор.5:1, 15). "Путь мудрого человека вверх устремлён, дабы избегнуть глубин Шеола" (Прит.15:24, пер. [Л.39]. Увы, "кто жить не умел, того умирать не выучишь".
     В юдоли испытаний должны быть ... испытания; выдержавшие экзамен, смиренные духом выживут (Пс.33:19, 1Пет.5:6). Вознесутся "из мёртвых в новый вид жизни, не подверженной болезням, старению, дряхлению и смерти" [Л.31, стр. 1395]. "Его заповедь - это вечная жизнь" (Ин.12:50, пер. [Л.35]) с Господом (ст.32), вовсе не реинкарнация на земле.

2.  Наш  Искупитель

     Освобождение надеющихся на Сына, через Которого сотворена вселенная (Евр.1:2), главная цель Его возвращения, так утверждается в Новом Завете.  Христос "придёт во второй раз, но уже не для того, чтобы взять на себя грех, а чтобы спасти тех, кто ожидает Его" (9:28, пер. [Л.7]).
       Поразительно, аналогичное предсказание содержится ещё в Ветхом Завете. "И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали (мы ждали Его) и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы (Которого мы ждали); возрадуемся и возвеселимся во спасении Его" (Ис.25:9; 51:6, 52:10; в скобках, текст из [Л.8]).
      В эсхатологической 35-й главе Исаия продолжает речь о наказании от Яхве Элохим и защите. После слов, "вот Бог ваш, придёт отмщение (наказание), воздаяние Божие" (35:4, б), нави обещает, "Он придёт и спасёт вас" (ст. 4, в; 5-10). Несомненно, данные пророчества исполнятся, т.к. Вседержитель есть всемогущий Отец, любящий Сын, утешающий Святой Дух (Мт.28:19, Ин.15:26, 10:30, 38).
      Не спорьте до хрипоты о непознаваемой триединой сущности Творца. Кем является Отец узнает тот, кому откроет Сын (Лк.10:22) Духом Святым (Ин.16:12-15). Мы знаем, "Господь есть Дух" (2Кор.3:17, 18; Ин.4:24), "воскресший Христос есть Дух" [Л.36, стр. 261] и Свет (Ин.1:4-9). Лучезарный Свет посетит каждого, говорящего, "в Твои руки  отдаю душу мою"; исчезнут страдания, ощущение болей, страх.
     Искупитель открывается не только тем, кто возвращается домой, но придёт к благоговеющим перед именем Его на земле (1Фес.4:16, 17), соблюдающим заповеди (Ин.14:21), живущим благочестивой жизнью (Мт.7:21). Рождённым от Духа, побеждающим верой (1Ин.5:4) в Триумфатора, победившего мир (Ин.16:33).
     Апостол Пётр обещает,  "в явление славы Его", оно наступит сразу по окончании Великой скорби, "возрадуетесь и восторжествуете"  (1Пет.4:12, 13; в Библии "выражение "слава Господня" относится к сиянию, наблюдаемому в присутствии Бога" [Л.9, стр. 92]). Аналогично в Дидахе ("Учение 12 Апостолов") о последовательности событий возвращения Учителя в силе да славе читаем.
       "И тогда явится знамение истины: во-первых, знамение отверстия на небе (по-научному "радиант"), потом, знамение звука трубного (вначале Великой скорби) и третье - воскресение мёртвых" (Дидахе, 16:6). Потом "увидит мир Господа, грядущего на облаках небесных" (ст.8).
      Указанный порядок ещё ранее записал евангелист Матфей. Сначала Великая скорбь, в т.ч. падения небесных тел, знамение на небосводе, рыдание жителей; потом возвращение Спасителя, собирание и восхищение ангелами избранных Его (Мт.24:21-31).
     Слова Иисуса, обещание Петра, вероучение ранней Церкви, опровергают широко распространённую с началом ХХ века и не имеющую веских аргументов гипотезу  о  тайном,  внезапном, невидимом, массовом восхищении христиан ДО наступления Великой скорби.
    Они не умрут, тривиально рассуждает  автор [Л.17], но "живыми вырвутся в небеса, переступив черту смерти вопреки естественным законам природы" (стр. 172). Ведь "праведность спасает от смерти" (Пр.10:2, б; пер. [Л.35]), "вторая группа ... эти не умрут никогда" [Л.23, стр. 269], "живыми будут восхищены на небо" [Л.6, стр. 79, 80]. Эх, и бурные фантазии!
       Ещё два эфемерных, претендующих на истину, схоластических перла. "Одержимый антихрист со всею ненавистью обрушится на 144 000 запечатлённых, но Господь не даст их в обиду и, подобно Церкви, живыми заберёт их на небо" [Л.26, стр. 763], "оставшиеся в живых верующие вместе с ними вознесутся к Господу"  [Л.28, стр. 203].

3. Взятие  живыми  на  небеса?      

     Автор работы [Л.43]  в своих формулировках воспользовался жанром не научной фантастики.
    "Строго говоря, восхищены будут только живые верующие ... Те,
которые будут восхищены, избегнут физической смерти и сразу окажутся в присутствии Господа" (стр. 555; рис.1). Явный оксюморон со странным смысловым единством.
    Бездоказательные, не библейские, трафаретные фразы  о взятии живых верующих в принципиально иной мир, на небеса [Л.17, 23, 26, 28, 43 и др.] есть утопия.
    "Поскольку бессмертным не может быть ничто земное и материальное ..." [Л.48, стр. 57]. Совершенно очевидно, воскресение возможно лишь через кончину (Ин.5:21).
    Однако попавшие в шеол предопределены к возвращению жизни подобно семени в земле. Апостол пишет. "Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживёт ("не воспрянет к жизни" [Л.27]), если не умрёт" (1Кор.15:36, "не будет ведь оно оживотворено, если не умрёт прежде", пер. [Л.39]).
       Во втором послании коринфянам (2Кор.5:8), "Павел говорит о смерти как о выходе из тела, чтобы "водвориться у Господа" [Л.36, стр. 1191], называя наше тело смертным (Рим.6:12).
      Праведный Иов выражает твёрдую уверенность, покинув скорбный мир, уже без плоти он увидит Заступника своего. "Даже когда спадёт с меня кожа, лишаясь плоти, я увижу Бога ... Пусть даже остановится моё сердце" (Иов.19:25-27, пер. [Л.27]).
      Каждому однажды положено испустить дух (Евр.9:27), но кто с верой в искупительную жертву Христа потеряет жизнь, тот спасёт её, сумеет "достигнуть воскресения мёртвых" (Фил.3:11). Отойдёт к предкам (Быт.25:8), духом своим (49:33).
      Ибо "наши земные тела из плоти и крови не могут наследовать Царство Божье ..." (1Кор.15:50, пер. [Л.8]), оно "не от мира сего" (Ин.18:36). Внешний человек физически изнашивается (2Кор.4:16), земная хижина временна (5:1), ограничена, посему не может существовать в безграничной вечности.
      Мы обязательно станем иными (1Кор.15:52), когда душа выйдет из тела (Быт.35:18; в др. переводах "дух"), которое превратится в "прах" (3:19, Еккл.12:7). Вопреки оригинальной версии автора [Л.32], "часть (?) нашего существа идёт на Небо, а часть (?) - ожидает  телесного воскресения в могиле" (стр. 99).

4. Смерть  плоти,  души,  духа

       Ещё один формальный аспект, вызывающий недоумение, вместе с телом якобы умирает наша бесплотная субстанция. Или она впадает в состояние глубокого сна до момента всеобщего воскресения, получения новых физических тел.
     "Однако Павел не говорил, что душа спит после смерти. Он ясно заявил, что душа верующего отправляется к Господу ..." [Л.44, стр. 448]. Сущая правда, т.к. Иисус Христос обещает, "когда Я вознесён буду от земли, всех привлеку к Себе" (Ин.12:32).          
      Такое возможно, если души умерших не впадают в летаргию, тем более, НЕ умирают. Создатель всего сущего есть Бог живых и бодрствующих, а не усопших (Мт.22:32) или спящих (Пс.16:15).
       Несомненно, "тело без духа мертво" (Иак.2:26), покинув его мы поселяемся у Господа (2Кор.5:8, пер. [Л.35]. Всё же  дух (евр. "руах") без плоти существует (Еккл.12:7, 1Цар.28:7-15, Деян.7:58-60, 1Пет.3:19, Пр.9:18 в пер. [Л.35]), находится в оболочке (Дан.7:15, пер. [Л.35]).
      Он может покидать человека (Лк.11:24), затем возвращается в него (ст.26, 8:55), даже переходит на другого (4Цар.2:9, 15). Сверх того, желающие могут увидеть свои похороны или прочесть на могильном надгробии своё имя.
      Равным образом существование души (евр. "нешама", "нефеш") не зависит  от наличия или отсутствия плоти (Мт.10:28, Лк.23:43, Отк.6:9, 20:4). Предположение о нераздельности телесного с не материальным ошибочно, оно опровергается Писанием (Быт.35:18; Пс.15:10, 48:16; Евр.4:12; 2Кор.5:1-8, 12:2-4; Отк.6:9, 20:4; Лк.16:22, 23; 1Пет.3:18-20).
     Без восприятия окружающей среды мозг совершенно бесполезен, впрочем как и остальные органы. В случае полного прекращения функционирования коры головного мозга, сознание навсегда отделяется от организма; также может временно покидать его в момент клинической смерти, спонтанно или в результате специальных тренировок.
      Фактически мы не умрём, "но все преобразимся" (1Кор.15:51, пер. [Л.39]), получим новые вид, форму, содержание. "Вдруг, во мгновение ока" (ст.52). Ибо временный физический мир вторичен, вечный метафизический первичен. Принятие потрясающей библейской истины, "сознание определяет бытие", кардинально изменяет жизнь.

5. Трихотомия

       В специальной христианской литературе имеются следующие определения субстанциональности нашего существа. "Дух - обозначение нетелесного и нематериального аспекта существования" [Л.36]. "Душа - нематериальное начало человека; используется как синоним понятия "дух" [Л.31, стр. 1397], они "представляют собой единую сущность" [Л.33, стр. 460].
      Авторы работ [Л.31, 33] придерживаются двухчастного (т.н. "дихотомия") деления человеческой природы на материальное  и нематериальное начала. Всё-таки в Библии далеко не всегда нешама и руах синонимичны, например как в Лк.1:46, 47; между ними существует граница (Евр.4:12).
       Богословы, согласные с взглядами автора Послания к евреям, к душевной сфере относят чувства (эмоции), к духовной - сознание (разум) и волю, сома есть третья составляющая (т.н. "трихотомия").
       Объединяя все 3-и атрибута, Павел формулирует сентенцию, "ваш дух и душа и тело во всей целостности да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1Фес.5:23). Апостол желает, чтобы непорочной сохранилась вся наша личность: разум, эмоции, плоть.
     Разрушающий себя пороками и фетишами подавляет волю, уродует чувства; слепая, глухая, дряхлая душа хуже калеки. Физическое здоровье необходимо для насыщения сознания, развития психики, оно дар от Господа. Немощный же организм укрепляет сильный руах, он даёт жизнь телу (Быт.2:7), облагораживает внутреннего человека, но может быть врагом нешама.
       Третья точка зрения, примиряющая две предыдущие. "Некоторые, вместо того, чтобы разделять дух и душу как две отдельные "части" личности, утверждают, что человек обладает духом и является душой" [Л.36, стр. 378].
       Возможно, возможно ... однако данное определение не учитывает факт разительного отличия одних людей от других. Души могут быть родственными, очень похожими одна на другую, но сознание сугубо индивидуально.
       Если внутренний человек не содержит разные "части", почему существуют духовные личности, живущие под водительством Духа, и душевные, которыми управляет не разум от Бога, а эмоции? (1Кор.2:14-16), они не владеют собой (Пр.25:28).

6. Руах

        Он не от мира сего, ещё до рождения его даёт Бог (Зах.12:1, Еккл.12:7), создаёт личность животворящее дыхание Его (Быт.2:7, Иов.33:4). "То, что родится от плоти, есть плоть; только от Духа рождается дух" (Ин.3:6, пер. [Л.27]).
     Первые мужчина и женщина телесные создания, тем не менее, считаются подобными не материальной сущности Творца (Быт.1:26, 27). Образ Его находится в свободном дыхании землян от дней  Адама и Евы (2:7), но их грехопадение изменило образ Божий во всех поколениях (5:3).
      Для Господа светильником, по прежнему, служит дух сотворённого, "исследующий все глубины его существа" (Пр.20:27, пер. [Л.35]). Видит всё внутренний человек, не глаза; слышит сознание, вовсе не уши; запоминает разум, не мозг. Они только материальные хорошие, однако подверженные болезням органы, лишь иллюминаторы в физический мир.
       Смиренный  стремится исполнить то, для чего создан, гордый - что диктуют неразумные желания его. К сожалению, чем больше удовлетворяешь наружное, тем меньше достаётся внутреннему. Внешний человек с годами изнашивается, дряхлеет, а внутренний должен изо дня в день расти и совершенствоваться (2Кор.4:16).
      Разум не безгласен, совесть, руководимая Духом Святым (Рим.9:1), голос его; нельзя заглушать её, она добрый советник, но обвинитель и судья. Совесть невозможно ни обмануть, ни подкупить, не скрыться от угрызений её.
       Велик руах, судьба которого от Бога (Иов.31:2, Пс.15:5, Пр.29:26), всё-таки его действия можно угашать (1Фес.5:19). Наша воля питает, формирует, наполняет чувства, посему смысл жизни - достойно пройти все испытания. В здоровом сознании полнокровный психический мир, если же дух слепо-глухо-немой, то эмоции тоже слепы, глухи, безгласны.
     Ибо душа, как ребёнок, начинающий самостоятельную жизнь (Пс.130:2). Она копилка духа, но может оказаться пустой или повреждённой (Мт.16:26). Нарушивший целостность её никогда не приобретёт мир, а предотвращает от разложения соль страданий (Ис.48:10).

7. Как  уберечь  нешама

       Нельзя безнаказанно засорять её никчемными помыслами, плохими словами, эгоистичными поступками, суетными делами. Не нужно лгать, ложь угнетает дух, за обманом идёт нечестность, за ней спешат пороки и преступление. Правда лучше благополучия, оттого всегда следует решать дела по истине, не забывая, "чужая душа -потёмки".
      Судит внутреннего человека совесть, необходимо подчиняться суждениям её,  а заглушающий угрызения повреждает хрупкую сферу эмоций. Кто же повредит нешама, потерпит крах, утратит жизнь вечную. Надобно беречь душу смолоду, ибо человек не в состоянии исцелить её или заплатить за спасение её.
      Охраняет нас стыд, если мы отзываемся на укоры его.  Есть он, есть и честь, "а стыда нет - и совести нет". ВСЯ жизнь запечатлена в памяти, да невозможно вырвать страницу, нельзя переписать. Тело согрешает, а душа будет отвечать, поскольку прошлое влияет на будущее, но знания о будущем воздействуют на прошлое.
      Что наша разлука с Отцом? один лишь миг, за ним для смиренного начинается вечный день (Пс.33:19) ... или длинная ночь для не покорного (Мт.23:13). По окончании испытаний наша сущность вернётся к Сущему, святое возвращается к Святому, ибо написано.
      Ветхий Завет. "И возвратится прах (тело) в землю, чем он и был ("из которой он вышел", пер. Л.39]); а дух возвратится к Богу, Который дал его" (Еккл.12:7, "и когда умрёшь, обратно к Богу дух твой возвратится", пер. [Л.8]). 
     Новый Завет. "Иисус громко крикнул: - Отец, в Твои руки Я отдаю Мой дух!" (Лк.23:46, а; пер. [Л.35]). Со смертью организмов, не умерли даже руахи грешников, погибших в дни всемирного потопа; пребывая в темнице, они слышали проповедь Христа (1Пет.3:18-20).
     Плоть существует один час, ментальная субстанция - вечность, но вечную жизнь может обеспечить только свободный дух (Гал.6:8). Как гласит народная мудрость, "кривой - не беда, а горе криводушному". Ибо тело превращается в прах (Пс.103:29, Иов.34:15), остаётся на земле, навсегда. А невесомое сознание переходит в иной мир, возвращается с чувствами, обогащёнными опытом познания добра и зла.
     Вслед за физической смертью многих, немногие идут к свету, сквозь тесные врата, по узкому тёмному пути (Мт.7:14) в сопровождении ангелов (24:31, Лк.16:22). Возносятся на истинную родину, в вечное Царство (Отк.6:9, 20:4), к "Отцу духов" (Евр.12:9, пер. [Л.35]), к руахам праведников, ставших совершенными (ст.23).
      Улетают словно белые голубки, чтобы пребывать "как Ангелы Божии на небесах" (Мт.22:30), "ибо дух плоти и костей не имеет" (Лк.24:39), одну оболочку (Дан.7:15). Иными словами, он "бесплотное, чувствующее и думающее существо" [Л.47, стр. 291].
      Души не оказываются на "промежуточном Небе" (данное понятие отсутствует в Писании), находясь там в переходном состоянии во временном теле, согласно небылице автора [Л.32]. Выдумка и т.н. "чистилище". Не нужно сочинять новые не библейские понятия, умножая сущности.

8. Посмертная  участь  христиан

        Она хорошо видна из обещания Наставника, данного ученикам. "И когда Я уйду, приготовлю вам место, (после) Я вернусь и возьму вас к себе, чтобы и вы были там же, где Я" (Ин.14:3, пер. [Л.27]), на небесах (1Тим.4:18), справа от Бога (Деян.7:56-59).
       Совсем не в чистилище, лимбе или на каком-то промежуточном небе. Или в даже раю, но в состоянии глубокого сна, ощущая (?) любовь Спасителя, "дожидаясь последнего дня" и воскресения плоти [Л.29, стр. 214, 215]. Более того,  в промежуточном состоянии во сне покойник, якобы, "ещё не имеющий тела духовного, пребывает со Святым Духом"  [Л.45].
      Всё же, по какой причине в годы Великой скорби (Мт.24:21, 22) окажутся мёртвыми многие христиане? Об их массовом воскресении после знамения отверстия в небе, перед возвращением Господа сообщается в Дидахе (16:6, 8) и Откровении (7:9, 14).
    
Ответ, низверженный на землю  дракон будет воевать со святыми, "сохраняющими заповеди Божии и имеющими (хранящими) свидетельство Иисуса Христа" (Отк.12:13-17). Сверх ожидания, зверь победит святых (13:7), убьёт всех, не поклоняющихся образу его (ст.15).
       Умертвит сотрудников и братьев их (6:11), в том числе 144 тысячи запечатлённых "из всех колен сынов Израилевых" (7:4-14, 14:1-5). Но для кого Господь есть Источник жизни, для тех и смерть приобретение (Фил.1:21), дверь в иной мир (Ин.5:24, Мт.25:10).
       В пору всеобщей жатвы ангелы соберут обильный урожай для вечности (Мт.24:31, Ин.4:36). Иоанну дано увидеть души великого неисчислимого множества христиан из всех народов, племён, языков, "которые пришли от великой скорби ("от великих бедствий", пер. [Л.27]) в Царство Небесное (Отк.7:9, 13-17, 20:4).
      Ни в коем случае, спасённые не являются избранным остатком из иудеев, по надуманной версии автора [Л.23]. Нет, здесь "бесчисленные христиане" [Л.36, стр. 805].
      Второе заблуждение, из всех верующих  восхищению подлежат лишь имеющие дух вознесения уснувшие вечным сном т.н. мудрые девы ("Очень часто в Библии сном называется смерть" [Л.36, Л.37]).

9. Сон  смерти  брат

      Отец глупых прощает, а умных наказывает, ибо где много ума. там немало греха. Шаблонное мнение о взятии на на небеса только мудрых дев алогично (рис.2). Поскольку в Мт.25:1 царство подобно "десяти девам", не пяти.
    Никакого отношения к вознесению Церкви притча не имеет, вопреки предположению авторов [Л.28], т.к. относится к появлению Жениха-Христа вслед за сном-смертью девушек.
    Учитель обоснованно приравнивал физическую смерть ко сну (Мт.9:24, Ин.11:11-14), тоже самое делали, Матфей (Мт.27:52) и Павел (Еф.5:14, 1Фес.4:13, 14, пер. [Л.39]).
     Тем не менее считается,  проспавшие спасение "неразумные девы"  без света угаснувших светильников окажутся во тьме, якобы, останутся на земле во время скорби [Л.21, стр. 76, Л.26, стр. 362-364].
     Иными словами, таких неразумных христиан убьёт антихрист, потом они попадут  в рай (т.н. "дополнительное спасение" или "второй шанс").
      Оплошавшим остаётся надеяться лищь на Бога, а мудрые христиане попадут в рай сразу, ДО начала скорби ("основное спасение").
     Утверждается, "при восхищении половина верующих будут восхищены, а половина останутся на великую скорбь" [Л.26, стр. 402]. "Церковь будет взята от Земли до того, как начнётся период Скорби" [Л.22, стр. 123], "прежде начала великой скорби Церковь будет восхищена" [Л.18, стр. 563].
   Ещё несколько похожих лишённых объективности измышлений, не соответствующих Библии. "Миллионы людей исчезнут мгновенно ..." [Л.44, стр. 450]. "На глазах у многих будут восхищены их близкие, родные, и это, безусловно, произведёт на оставшихся должное впечатление" [Л.26, стр. 372]. "Избранные "века Церкви" будут к тому времени "восхищены" [Л.20, стр. 77], тем самым избегнут смерти [Л.21, стр. 205-208].
       Однако перечисленные выше субъективные взгляды противоречат Писанию. Объективная истина существует, её можно познать, правду можно найти, она "в огне не горит, в воде не тонет".                 

10.  Конец  рода  сего

       Иисус, объясняя ученикам притчу о добром семени и негодном, кончину века уподобил вселенскому сбору урожая (Мт.13:39). Как плевел, сорной травы [Л.37, стр. 929], так пшеницы. В Израиле уборка хлебных злаков путём срезывания их стеблей серпами под корень продолжалась 7 недель.
      По обыкновению, переходя от земного к небесному, Христос продолжает, "во время жатвы" делающие беззаконие попадут в "печь огненную", праведники - в Царство Отца (ст.40-43). Причём соберут "прежде плевелы", затем пшеницу (ст.30), что опровергает популярную гипотезу о восхищении Церкви ДО начала Великой скорби.
      Автор [Л.10] верно замечает. "В этом веке пшеница и сорняки - христиане и грешники - живут вместе в одном обществе. Их разделение произойдёт только в момент сбора урожая - суда" (стр. 60).  "Вот когда требуется долготерпение от людей Божьих" (Отк.14:12, пер. [Л.8]), при собирании да сжигании сорняков.
       Впрочем "блаженны (счастливы) мёртвые, умирающие в Господе" (ст.13, "те, кто умер с верой" [Л.8]). "Этот стих часто относят ко всем верующим, однако из контекста явствует, что обещание блаженства даётся тут тем, кто умрёт в дни великой скорби" [Л.18, стр. 567]. Совершенно верно, испустивших дух с верой в искупительную жертву Христа, ангелы соберут для царства небесного (Мт.24:31, 13:43, Лк.16:22).
       "Таким образом, и в самое тяжкое для земли время будет великая жатва душ" [Л.6, стр. 176]. Спаситель страдает, когда мы  страдаем, и радуется нашей радости. Он избавит нас от тела смерти, в мгновение ока исчезнет боль, уйдёт страх, отступит одиночество. Вслед за "жатвой душ",  немой заговорит, ему ответят, глухой услышит и поймёт, слепой прозреет, придёт в восторг.
       Ошибаются также те, кто предполагает, восхищение произойдёт ПОСЛЕ скорби. Нет, уборка урожая будет общая, ОДНА как сынов лукавого, так сыновей Царства (13:38, 39).  Физически умрут многие, но не все сразу воскреснут (Отк.20:4-6).    
      Всеобщую страду как бы Сына Человеческого видел апостол Иоанн. "Кинул Сидящий на облаке серп Свой на землю, и  собран был урожай на земле" (Отк.14:14-20, пер. [Л.39]). О том же событии пророчествовал Иоанн Креститель, используя образ очистки обмолоченного зерна веянием на гумне (току).
      "Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Своё (отделит зерно от мякины), и соберёт пшеницу Свою в житницу (закрома), а солому (мякину) сожжёт огнём неугасимым" (Мт.3:12). В древности зерно подбрасывали вверх деревянной лопатой, чтобы ветер удалил мякину; по окончании молотьбы на току оставались стебли с пустыми колосьями.
       Исаия, провидя день гнева Его, утверждает то же самое. "Господь будет судить народы, просеивая их через сито погибели" (Ис.30:28, пер. [Л.8]). Подобно очистке хлеборобом зерна по окончании молотьбы, словно отсеивая примеси решетом "путём быстрых движений вверх и вниз" [Л.9, стр. 715].
       Яхве Цеваот обещает, "извлеку меч Мой из ножен его и истреблю у тебя праведного и нечестивого" (Иез.21:3, 4). Но судьба судьбе рознь, "праведнику и в смерти прибежище" (Прит.14:32, пер. [Л.35]).
       Торжество высшей справедливости в том, что нечестивые низводятся в ад, вероломные попадают в озеро огненное, праведные восхищаются в рай (Иер.12:1, Отк.20:13-15, 2Кор.12:4). Всевышний забирает к Себе верных, готовых к физической смерти, если их не удерживают близкие.
      Итак, из-за всеобщего характера молотьбы да жатвы последних дней (Мт.13:38-40), Церковь не будет восхищена ни ДО ни ПОСЛЕ великой беды. "В Царство Божие нам предстоит войти путём многих страданий" (Деян.14:22, пер. [Л.39]).

11. Два  вторых  пришествия?

       Сторонники диспенсационального премилленаризма насчитывают 2 вторых возвращения Господа [Л.33]. Одно за верующими для их спасения, в другой раз Он вернётся через семь лет со Своей Церковью, чтобы вместе судить неверующих, установить Своё царство на земле.
     "Богословы-диспенсационалисты разделяют возвращение Христа на два этапа: тайное пришествие Христа перед периодом великой скорби для церкви - и славное явление в конце этого периода, для того чтобы спасти Израиль и установить тысячелетнее Царство" [Л.10, стр. 637].
      При Его невидимом первом пришествии до начала бедствий, в разных местах, якобы, мгновенно исчезнут отдельные христиане, затем целые группы, десятки миллионов! Оставшиеся на земле, не знают куда они подевались. "Видимо, повсеместно будут искать исчезнувших христиан" [Л.6, стр. 77].
       Однако данная весьма необычная выдумка, внезапно возникшая в первой половине ХIХ века и широко распространившаяся по всему миру в ХХ,  Писанием не подтверждается. На что указывают авторы работ [Л.10, стр. 637; Л.31, стр. 1278-1283; Л.41, стр. 512-517, Л.42, стр. 803-805].
     "Нигде в Новом Завете не говорится прямо, что Церковь будет восхищена из мира до периода скорби" [Л.31, стр. 1281]. "Правильнее будет сделать следующий вывод: Церковь пройдёт через период скорби, предсказанный Иисусом. Возможно, сами мы предпочли бы избежать этого, но решение принимать не нам" (стр. 1282).
       Вовсе не Сын Божий внезапно тайно невидимо придёт на землю за святыми перед кончиной века сего. Нет. Убелившие одежды кровью Агнца, сохранившие заповеди Его даже в брани (Отк.12:17), сами вознесутся к Нему (1Пет.5:6, Ин.12:32) в пору испытаний. Как написано об их посмертной участи. 
       "После сего взглянул я, и вот, великое (огромное, неисчислимое) множество людей, которого никто не мог перечесть (сосчитать), из всех племён и колен, и народов и языков (наречий) стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих … 
       это те, которые пришли от великой скорби"
(Отк.7:9-14, «кто прошёл через великие испытания», пер. [Л.8], "страдания" [Л.39]). Они умерли от голода, жажды, горячего воздуха (ст.16).

12. Взятые  от  страданий

       В Библии отсутствует словосочетание "восхищение Церкви", в Откровении и Евангелиях не сообщается о данном событии, даже не упоминается о поднятии её на небеса. Тем не менее, Иоанн видит там "великое множество людей", души христиан, умерших  "от великой скорби" (Отк.7:9-14; 20:4). Из полученного откровения следует 3-и важных вывода.
      Первый, за гранью смерти отсутствует духовный сон верующих; так считает и автор [Л.31]. Нет тех, кто "умирая, впадают в состояние бессознательного существования, а по возвращении Христа, Который воскрешает их для вечной жизни, снова приходят в сознание" (стр. 1410).
       Ещё один странный не библейский домысел, "между смертью и воскресением душа погружается в сон", явно алогичен, на что указывается в работе [Л.10, стр. 635]. Бог есть Господин бодрствующих, а не спящих или усопших.
      Второй вывод, современные общепринятые трактовки сущности одномоментного вознесения Екклесии, т.е. ВСЕХ христиан, не имеют прочного библейского основания, как и неверное предположение. "Церковь будет восхищена до или в самом начале великой скорби"  [Л.28, стр. 200].
       Третий, христиане попадают в Царство Небесное через физическую смерть, как естественную, так насильственную (Отк.6:8-11, 9:18, 12:17, 13:7, 15, 20:4), вопреки гипотезе автора [Л.10]. "Живые облекутся в новое тело воскресения, не лишаясь смертного тела" (стр. 646); верующие "встретятся с Иисусом Христом минуя физическую смерть" [Л.43, стр. 574].
       Последнее предположение вовсе не согласуется с новозаветными прецедентами смерти Стефана (Деян.7:55-60, 8:2), Иакова (12:2), пророков и святых (Отк.6:9-11, 20:4), почти всех апостолов Христа [Л.36, 37]. Как написано, "каждому человеку определено однажды умереть" (Евр.9:27; пер. [Л.7], он "не оживёт, если не умрёт" (1Кор.15:36, б).
       Но почивший во Христе жить будет вместе с Ним (Рим.6:8). Почему же ВСЕ христиане не подлежат тайному похищению с нашей планеты ДО начала всеобщей жатвы? несмотря на взгляды претрибулационистов [Л.33, 43]. 
       Прежде всего, их свет нужен на земле (Мт.5:14-16), чтобы указывать путь спасения погибающему миру [Л.3]. Задача верующих в общинах выживания научить уцелевших в глобальном катаклизме отличать добро от зла, побуждать творить добро, помогать друг другу.
       Далее, многие  христиане: "тёплые" (Отк.3:14-19), равнодушные (Мт.25:41-45), фальшивые (Деян.20:28-30) или самоуверенные (1Кор.10:12) нуждаются в особых испытаниях. Благодаря страданиям они очнутся от смертельно опасного духовного сна (Мт.24:38-51). В том числе, "Господь испытывает праведных" (Пс.10:5, пер. [Л.35]).
       В-третьих, верующие, которых Спаситель оставит на земле, станут родоначальниками будущих многих христианских поколений в Тысячелетнем царстве.

13. Участь  Екклесии

       Иоанн не сообщает о всеобщем восхищении, ибо "Церковь пройдёт через период скорби" [Л.31, стр. 1282], он  видит постоянное присутствие христиан на земле во все годы испытаний.
     Например, 144 тысячи запечатлённых израильтян (Отк.7:4-8), 2 свидетеля, они "будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней" (11:3-7), многочисленные святые Иисуса Христа (12:17), их победит зверь из бездны (13:7-10, 6:9-11, 20:4).
     Почему Екклесия не подлежит вознесению ПОСРЕДИНЕ периода Скорби или ПОСЛЕ его окончания? как предполагают мидтрибулационисты и посттрибулационисты.
       Избранные Господом, ради них "сократятся те дни" (Мт.24:22), понадобятся для Тысячелетнего царства; они малый остаток (Ис.1:9), святое семя, корень (6:13). От корня произрастёт народ, отвергающий зло, избирающий добро, послушный Богу (Соф.3:9).
      Посему суждение автора [Л.43]. "Сразу после восхищения Церкви, на земле не останется ни одного христианина ..." (стр. 562) неправдоподобно, оно противоречит духу и букве Писания.
        Сказанное выше не означает, что все члены поместных церковных общин пребудут НА земле в течение всех 7-и лет страданий. Нет. В пору Великой гибели (Иер.4:6, Мт.24:21, 22) ангелы в белом "соберут избранных Его" с четырёх концов (ст.31) для Царства Небесного.
      Вместе с тем любой из собираемых ангелами забирается НЕ в составе Всемирного религиозного института, а индивидуально, как обещано (Лк.17:34-36). Более того, у каждой души есть свой опыт перехода из физического мира в метафизический (23:43).
      Много христиан, их человеку невозможно сосчитать, "из каждого рода, каждого племени, каждого народа и каждого языка" (Отк.7:9, пер. [Л.35]) попадут к престолу Бога. "Иоанн видит в небесах бесчисленное множество мучеников, которые пришли от великой скорби" [Л.6, стр. 175].
      Совершенно верно они массово пройдут "великие испытания" (7:14), пер. [Л.8]), "страдания" (пер. [Л.39]. Зайдут в дверь для овец через через физическую смерть, трансцендентный Шеол, первое воскресение (6:9, 20:4-6). Именно в таком смысле можно использовать выражение "восхищение Церкви", отсутствующее в Библии.

14.  Собирание  избранных

      Творец, Хранитель, Правитель вселенной,  очищая мир,  справедливо судит все народы. "И будет Господь прибежищем угнетённому (униженному), прибежищем (вечным приютом) во времена скорби (бедствия)" (Пс.9:8-10, сравните с Мал.4:1).
     Надежду на защиту смиренных, исполняющих заповеди Его, высказывает пророк Софония, "может быть, вы укроетесь ("спасётесь" [Л.8]) в день гнева Господня" (Соф.2:3). Предлагая стремиться к Нему, искать пути праведности, кротости, смиренномудрия.
       В годы всеобщей жатвы, Избавляющий от тела смерти "пошлёт своих ангелов, и те под громкий трубный зов соберут Его избранных от четырёх ветров, от края и до края небес" (Мт.24:31, пер. [Л.7]).
      Ангелы отыщут наследников вечности, чьи имена записаны на небесах;  высвободят из  плена  узников,  принадлежащих Богу духов всякой плоти, возвратят домой (Ин.14:1-14).
       Восхитят всех, запечатлённых Святым Духом, кто  сгорел, утонул, погиб от гигантского града; кого унесла буря, увлекли волны, завалила земля; кто погиб из-за травм, насилия, голода, болезней.
       От начала творения Всемогущий "умервщляет и оживляет; низводит в мир мёртвых и выводит из него" (1Цар.2:6, пер. [Л.35]). "Мир мёртвых - Евр.: "шеол" - место, где пребывают души мёртвых" [Л.35]; пространство, удалённое от рая и ада.
        Владыка есть источник жизни, смерти, нового иного бытия (Втор.32:39, Ис.26:19). Премудрость дарует его праведникам, "мужи благочестивые восхищаются ("уходят из жизни", пер. [Л.27]) от земли" (Ис.57:1),  не захотевшие сохранить своё существование любой ценой (Лк. 17:33-37).
     После физической смерти. "Души верующих немедленно отправляются к Господу" [Л.31, стр. 922], словно белая бабочка, выпорхнувшая из кокона. В таком случае, если они "немедленно отправляются" к Богу, уже НЕ нужно умножать сущности:
          1) фантазируя, придумывать временные хранилища для душ христиан, в т.ч. чистилище;
          2) измышлять смерть души вместе с телом;
          3) умозрительно выдумывать погружение её в сон или длительное бессознательное состояние до момента воскресения.

15.  Вечный  приют

       Правильно оценить насколько удалась жизнь можно только после смерти. Если мы со Спасителем в жизни, то ни на мгновение не расстанемся с Ним и за гранью её. И новозаветные праведники (Ин.17:24 а, Фил.1:23) и ветхозаветные, ибо написано.
      "Ты не оставишь в шеоле (мире мёртвых) меня, не дашь праведнику видеть мир тлена. Ты путь жизни укажешь мне" (Пс.15:10, 11, пер. [Л.27]), тропинку к чудесному трансцендентному миру.
     При кончине рода сего первая смерть соберёт жатву по всей земле  (Мт.13:38-43), мыши съедят плевелы и зерно; невод пройдёт по всему морю,  захватывая "рыб всякого рода"  (ст. 47-50; рис.3).
     Затем из мира почивших, темницы Шеола (греч. "гадес"  -  невидимое)  хорошее попадёт в сосуды, худое выбросят вон (ст. 48, 49),  доброе  семя  отделят от негодного сорного (ст. 30).
      Из всех усопших девушек (Мт.9:24, Ин.11:11) в полночь возьмутся на  небеса  излучающие свет, готовые к встрече, для первого воскресения.
       Отцу насильно мил не будешь, без брачных одежд нельзя войти в обители  Его. Вот  почему  останутся в пустоте Шеола прочие (Отк.20:5).  Самодовольные,  забывшие  елей  святости,  не вышедшие навстречу Жениху, не облечённые в  белоснежный свет  (Мт.25:5-12); отделённые от Господа (Пс.87:6), не имеющие Духа Его  (Рим.8:9).
      Наследуют Вечный приют мудрые духом, все званые, одетые в белые одежды святости (Мт.22:1-14), чтобы пребывать подобно ангелам на небесах (ст.30). "Посему сказано: (1)"встань (проснись!), спящий, и (2) воскресни из мёртвых, и (3) осветит (осияет, озарит) тебя Христос" (Еф.5:14).

16. Последний  день

       Он есть у каждого, рождённого женщиной. Проснётся ли кто сразу после смерти или останется в мире умерших до суда у белого престола зависит от доверия Сыну (Ин.6:40), веры в Его искупительную жертву на кресте (Кол.2:12).
     Возрождение духовно мёртвых по преступлениям и грехам возможно, оно происходит на земле (Еф.2:1-5), но воскресение происходит исключительно на небесах (Лк.20:34-36). В конце концов, все непременно выйдут из Шеола, как творившие добро, так и делавшие зло (Ин.5:27-29).
      Предсказывая судьбу христиан, Павел рассматривает их будущее возвращение к жизни как свершившееся. "Вместе с Христом Иисусом Он воскресил нас и усадил в небесах рядом с Ним" (Еф.2:6, пер. [Л.27]).
     "Состояние Христа после воскресения Его характеризуется новым, небывалым могуществом" [Л.18, стр. 332]. Он "стал духом ... обрёл новую духовную форму" [Л.36, стр. 376, 377]. Такую духовную форму-оболочку обретают все, кто соединяется с Богом (1Кор.6:17, Ин.14:20).
       Оттого специфическое восстановление испустивших дух вовсе не воссоединение души с плотью, вопреки мнению автора [Л.31], физически обновлённой [Л.32], похожей на бывшую [Л.25, стр. 138-141]. Ибо написано, "лучше выйти из тела и водвориться (поселиться) у Господа" (2Кор.5:8, "покинуть наши тела и отправиться жить с Господом", пер. [Л.8]).
      Апостол утверждает, "ничто тленное не может стать наследником нетленного" (1Кор.15:50, пер. [Л.35];  "смертное не сопричастно бессмертному", пер. [Л.27]). Так как "плоть живёт лишь на земле, здесь же она и умирает" [Л.37, стр. 969]. Жизнь даёт дух, от организма по причине смерти, нет пользы (Ин.6:63). Посему душа, потерявшая голову, не должна плакать по волосам.
       Прах умершего возвращается не к Богу (Еккл.12:7, Быт.3:19, Пс.145:4), здесь имеется в виду "отделение души от тела, которое возвращается в землю" [Л.38, стр. 422]. В материальном мире  распадаются даже нуклоны (нейтроны да протоны).       
      Воскресение не означает и одевание нового человека поверх (?) прежнего, "когда получит новое тело, которое (уже подобрав должным образом размер) заготовил ему Бог в Своём хранилище на небесах, чтобы облечься в него поверх старого ..." [Л.29, стр. 196].
      Кроме того, в Библии ничего не говорится о промежуточной плоти. Якобы, "верующие могут временно существовать в состоянии предварительного счастья без своего нынешнего тела во время промежутка между смертью и воскресением" [Л.46, стр. 330].
       В таком "счастливом" состоянии, христиане якобы подключаются к промежуточному организму. Автор [Л.33] сочиняет на ходу, "после смерти ... душа и дух "подключаются" к промежуточному небесному телу и пользуются им вплоть до воскресения собственного" (стр. 896). "Воскресшие тела предположительно будут нести тот набор хромосом и ДНК, который свидетельствует о генетических связях с семьёй"  [Л.32, стр. 240].
       НЕТ. Вследствие тления, бренная материя возвращается в землю навсегда. А святой дух вернётся в царство духов, на небеса, к Святому (Еккл.12:7), "Отцу наших духов" (Евр.12:9, пер. [Л.35]). Придёт обратно (Отк.14:13) иным, чем вошёл в сотворённую вселенную.

17. Новое  это  старое?

       Автор [Л.31] выдвигает фантасмогорическую версию событий. "Бог возьмёт всё, что останется в могилах от наших физических тел, и использует это для трансформации в воскрешённое" существо (стр. 942). Сама "душа при воскресении "притягивает" из праха все атомы составлявшие некогда её тело, а из них образовывается тело воскресения" [Л.26, стр. 857], "из плоти и крови" [Л.32, стр.70].
       Здесь не явь, а элементы из народных "научных" сказок. "Нигде Библия не учит тому, что при воскресении Бог "соберёт воедино наши части", атомы и молекулы, и вернёт нам прежние тела" [Л.44, стр.127]. Так  и есть, но возможно у нас мгновенно появится новая старая плоть? согласно предположения другого автора [Л.6].
      "Итак, верующие, оставшиеся на земле в живых, не вкусив смерти, в тот же момент изменятся. Это означает, что они получат такое же тело, как и воскресшие из мёртвых" (стр. 76). Нет. Сначала мы, оставшиеся в живых ко дню пришествия Господа, уснём, затем будем восхищены к Нему (1Фес.4:15-17, 1Кор.15:36, 50).
      Равным образом, к не библейским можно отнести такое учение. "У воскресших будут глаза, уши, рот и нос"  [Л.32, стр. 264], "из физических составляющих нынешнего" земного начала [Л.33, стр. 459]; в т.ч. "наши новые тела будут обладать функциями, аналогичными тем, которые присутствуют у наших теперешних" [Л.40, стр. 109].
     "Отчёт на суде от нас потребуют в нынешнем смертном теле" [Л.48, стр. 1197]. Якобы, "народу Божьему обещано новое телесное существование" [Л.29, стр. 188], сверх того, такой организм "будет бессмертным" (стр. 203). Последний взгляд прямо противоречит Писанию, т.к. "единственный, кто бессмертен" это БОГ (1Тим.6:16, пер. [Л.27]; "лишь Он один обладает бессмертием", пер. [Л.8]).     
      Альтернативное вышеприведенным суждение автора [Л.41]. "В любом случае, эти новые тела будут не такими, как умершие. Видимо, их молекулярный состав будет отличаться от состава наших нынешних ... в новых телах уже не будет тех же атомов и молекул, которые были прежде" (стр. 579, 580).
     Данный аргумент, в отличие от предыдущих, несбыточных, хотя бы чуть-чуть согласуется с Библией (Лк.20:34-36, Мт. 22:30, 1Кор.15:35-38). Более радикальный подход у авторов [Л.36]. "Иисус учил, что воскресшие люди будут подобны ангелам" (стр. 1271).  Совершенно верно (Мт.22:30).
       Но можно пойти ещё дальше, попавшие в рай уподобятся самому Богу! Ибо написано, "мы станем подобны Ему, потому что тогда увидим Его таким, каков Он есть" (1Ин.3:2, пер. [Л.35]).  "И как сейчас мы носим образ земного человека, точно также мы будем похожи на Человека небесного" (1Кор.15:49, пер. [Л.35]).
     Постулаты апостолов Иоанна и Павла совсем не означают получение органики с особыми свойствами, т.н. "прославленной" субстанции, такой же как у Спасителя. "Воскресшее тело Иисуса ... станет образцом для наших новых тел"  [Л.37, стр. 969]. "Бог даст нам прославленное тело, пригодное для новой жизни на небесах" [Л.44, стр. 128].
       Всё же библейское подтверждение данной оригинальной гипотезы отсутствует. После воскресения "прославленная плоть" была у Сына Божьего на земле, мы же не боги бессмертные, и пребывать будем в трансцендентном мире.

18. Духовное  начало

        Ещё одна точка зрения. "В воскресении же мы обретём новую, небесную, духовную телесность ..." [Л.37, стр. 969]. Логично. Ведь подобие верных Богу не в прославленном теле, но в преображённом научившемся любить духе, по Писанию.
      "А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом" (1Кор.6:17, "Тот же, кто соединяется с Господпм, является одним духом с Ним", пер. [Л.35]). Будущие наши оболочки надобно воспринимать абсолютно иными: сверхъестественными, иррациональными, мистическими. О них невозможно рассказать в привычных земных категориях.
      Иначе получится, ментальные субстанции выглядят прозрачными, округлыми, парящими, меняющющими внешний вид, форму, цвет. Нельзя определить их возраст, вес, положение в понятиях материи/пространства/времени; непонятно, перемещаются они или нет, но всегда оказываются там, где захотят.
     Духовные начала позволяют видеть, слышать, рассуждать, анализировать информацию, передавать мысленные образы, формировать среду обитания. В отличие от земных, "тела небесные" (1Кор.15:40), духовные (ст.44) не подвластны распаду, они "наше жилище" (2Кор.5:2, точнее "покров", пер. [Л.27]). 
       Правильно, покров, он же белая одежда (Отк.3:5, 6:11, 7:9), он же оболочка, приспособленная для жизни в царстве Отца духов (Евр.12:9, Еккл.12:7). Чтобы внутренний наш человек (2Кор.4:16) пребывал "как Ангелы" (Мк.12:25; ангелы - "духовные существа ... полностью духовные творения" [Л.36, стр. 58, 59]).
      В загробный мир нет проводников и Цербер вход не охраняет. Покидая физическое тело, души, которым не вменили греха, птицей поднимаются вверх и, не задевая стен, пролетают через тоннель, наполненный тихими музыкальными звуками. Затем оказываются в недоступном человеческому познанию трансцендентном Шеоле (рус. пер. "преисподняя", "могила").
       Попадание в шеол ещё НЕ воскресение, т.к. в долине смертной тени есть тропинка; из царства умерших можно вернуться назад, подобно Лазарю (Ин.11:39-44), дочери Иаира (Лк.8:49-55), Тавифе (Деян.9:36-41) или Ионе (Иона.2:3-11). Такие случаи правильнее называть "воскрешение", затем человек всё равно когда-нибудь упокоится. "Они воскресли лишь для того, чтобы снова умереть" [Л.36, стр. 261].
     Существует и безвозвратное путешествие, вслед за переходом через долину, мост, перевал, реку или черту; для соответствующего судебного разбирательства. Сразу, индивидуального суда над христианами (2Кор.5:10), в т.ч. при массовом их появлении на небесах в дни великой скорби (Отк.7:9-17). "Это - первое воскресение" (20:4-6).
      Второе, произойдёт через 1000 лет по окончании великоскорбного периода, тогда из темницы смерти (шеола), ада, бездны ВСЕ прочие попадут на последний суд у великого белого престола (ст.11-13).

19. Встреча  с  Богом

        Нет ничего тайного на земле, что не было бы явлено на небесах. Из шеола, ада, бездны на Суд у белого престола, суд по делам,  привлекутся души не принимавшие участия в первом воскресении (20:5), а также согрешившие ангелы (2Пет.2:4, Иуд.6). Ибо написано как для живых, так для почивших.
       "И дал Ему власть производить и суд ... наступает время, в которое все, находящиеся в гробах ("все, кто в могилах" [Л.27], т.е. Шеоле), услышат глас (голос) Сына Божия. И изыдут (покинут могилы) творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения ("чтобы быть судимыми" [Л.8])" (Ин.5:27-29; Дан.12:2).
      Возрождение творивших добро праведностью Его происходит сразу за прекращением биологических процессов (2Кор.5:1-8, Ин.17:24), "после смерти праведники тут же попадают к Иисусу в рай" [Л.36, стр. 805]. Совсем не "после возвращения Христа на землю ..." [Л.32, стр. 35], "за Его Церковью" [Л.33, стр. 458].
       Наше наследство Сам Бог (Пс.15:5), вот почему мгновенно перешедших из смерти в жизнь так неудержимо притягивает к Нему (2Кор.5:8, Еккл.12:7). Преисполненный любви и сострадания немеркнущий Свет вручит венцы света "всем возлюбившим явление Его" (2Тим.4:8; Дан.12:3). Каждому с сокрушённым да смиренным духом, кто с нетерпением ожидал  встречи с Источником света (Ин.1:4-7, 8:12).
       Чистые сердцем, кристальные душой, парящие духом увидят славу да величие Его, что станет для них высшей формой счастья (Мт.5:8), даруемого Святым Духом (Рим.14:17). Спаситель привлечёт "великое множество людей", кротких, пришедших от Великой скорби в белых одеждах (Отк.7:9, 14, Мт.5:3-12), "победившие зверя и образ (изображение) его" (Отк.15:2, б).
       Сын есть Дух идеальной любви, безмерной свободы, глубочайшей премудрости, исполненный понимания. Он разворачивает нашу ленту жизни, открывает завесу смерти, скрывающую невидимый мир. У Него ключи от ада, места мучений (Лк.16:23) и от темницы шеола (Иов.10:20-22, Отк.1:18). Однако, чтобы стать сынами света на небесах, нужно веровать в Свет ещё на земле (Ин.12:36).
       Истинно, "блаженны мёртвые, умирающие в Господе" (Отк.14:13; "блаженны те, кто умер с верой в Господа", пер. [Л.8]), знающие трубный зов (Пс.88:16), охраняемые ангелами в пути (90:11). Для воспаривших из темноты мира усопших к великолепному изумительному свету обителей Отца, "жизнь  - Христос, и смерть - приобретение" (Фил.1:21; 2Кор.5:8).
      День последнего вздоха тех, кто побеждал зло добром, научился прощать ближнего, принёс зажжённый светильник окажется лучше дня рождения (Фил.1:23); но к Богу не приходят без приношения (Мт.25:14-30).  Духовные паломники, оставив тленное, в полном сознании облеклись в бессмертие (1Кор.15:53), в свете Его увидели Свет (1Ин.1:5), тесными вратами вошли в справедливое вечное Царство (2Пет.1:11).
      Скитальцы, встреченные ангелами (Пс.90:11, 12; Лк.16:22) или ранее воскресшими близкими, связанными с ними узами любви, приложились к народу своему (Евр.12:22-24). Пришли в собрание первенцев, к Отцу и духам праведников (ст.23), преобразились в образ Сына (2Кор.3:18, Рим.8:29).
       По окончании молотьбы и жатвы: камней града, огня, бурной воды, землетрясений, ураганов  веянием тихого ветра,  светлой теплотой по окончании летнего дождя, словно утренняя звезда  взойдет Солнце правды; в одеянии света, в сиянии славы явится Господь. Да будет так.

 20. Избавление

       Если дважды родился, то не придётся 2 раза умирать. Сыновьям первого воскресения потерять жизнь означает ... спасти её. Так обещано каждому, "кто хочет душу (жизнь) свою сберечь (спасти), тот потеряет её; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретёт её" (Мт.16:25) и умереть уже не может (Лк.20:35, 36).
    Бессмертие прерогатива Всевышнего (1Тим.6:16), душа человеческая может стать бессмертной, если облечётся в Него (1Кор.15:53-57), 6:17). Посему веселящийся не радуйся безмятежному существованию, а печальный не плачь, потеряв радость, т.к. в проходит всё.
       Наше пребывание в месте испытаний весьма коротко, оттого разумно ли уповать на мгновение? Поистине оно суета (Пс.38:6), здесь мы только пришельцы  (Евр.11:13). Но для кого хлеб, рыба, река жизни Христос, для тех и успение приобретение. У праведного, "день смерти лучше дня рождения" (Еккл.7:1, пер. [Л.27, 35]), милость Его лучше благополучного бытия (Пс.62:4).
       Выполнившему своё предназначение Благословенный укажет путь, по нему вознесётся нешама его (142:8), охраняемая ангелами (90:11, 12), возвратится руах к Богу (Еккл.12:7). В дни скорби потекут к Прибежищу народы (Иер.16:19, Пс.9:10), прильнут к Ис­точнику живой воды, чистой любви, искрящегося света ВСЕ, записанные в книге жизни  (Отк.21:27, Ис. 26:19).
       Дети, а также взрослые, познавшие сущность добра и суть зла, не останутся в шеоле (Мк.10:13-15, Пс.29:4), завершившие дела вернутся домой (2Кор.5:1). Войдут в обители Отца (Евр.4:10), воздадут хвалу Сыну (Отк.7:9-12); наследуют сокровище (Мт.13:44), клад радости, умиротворения, покоя.
      Крестивший народы Духом Святым, в день Господень -  огнём (Мт.3:11, 12),  спасёт  побеждающих (Отк.3:12, 21, Зах. 9:16).
     Любовью расплавит страдания их, Духом очи­стит от  примесей да мякины души избранных Своих, напитает  живою водой  неизречённых слов (Отк.21:4-6, Пс.33:18-20, Мт.4:4, рис.4).
      Откроет  дверь  (Ин.10:9) в другое "новое небо",    укажет узкий путь  на иную "новую землю" (Отк.21:1), где сбываются желания (Пр.10:24). Страну живых, там пребывают многие поколения родственников его (Мт.19:29; Быт.49:33, пер. [Л.35]).
     Несущим  с радостью добрые дела свои, Спаситель даст новую чудесную жизнь (Ин.17:2) в мире идеальной справедливости и безусловной любви.
     Он единственный "имеет власть впускать или не впускать людей в вечное Царство Божие" [Л.35, стр. 1171], судить мир, прощать грехи, спасать грешников; сверх того, дать войти в Царство Небесное может только Бог. Согласно Писания, Иисус Христос наделён такими правами, значит Он Сын Божий и Бог (1Ин.5:20).

    

ЛИТЕРАТУРА

1. Статья № 2 «Гог из земли Магог: конец мира сего».
2. Статья № 3 «День Господень».
3. Статья № 4 «Время великой скорби».
4. Статья № 5 «Так будет и во дни, когда Иисус Христос явится».
5. Статья № 6 «Казни египетские и Второе пришествие Иисуса Христа».
6. Паш. Р. Второе пришествие Иисуса Христа.- Gummersbach: Миссия Вестник Мира, 1995.- 287 с.
7. Библия для нашей жизни. Новый Завет.- Finland: International Bible Society, 1999.- 687 с.
8. Библия. Современный перевод Библейских текстов.- М.: World Bible Translation Center, 2002.- 1150с.
9. Библейский культурно-исторический комментарий. Часть 1. Ветхий Завет.- СПб.: Мирт, 2003.- 984с.
10. Лэдд Дж. Э. Богословие Нового Завета.- СПб.: Библия для всех, 2003.- 800 с.
11. Клеон Л. Роджерс - мл., Клеон  Роджерс III. Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета.- М.: Библия для всех, 2001.- 1 008 с.
12. Статья № 10 «День Господень близок».
13. Еврейские праздники и обряды.- Симферополь: Реноме, 2001.- 304 с.
14. Кузнецова В.Н. Евангелие от Луки. Комментарий.- М.: ОПУ им. А.Меня, 2004.- 556 с.
15. Сперджен Ч. Скажи нам, когда это будет? - Vancouver: Hope of Salvation Mission, 2008.- 238 с.
16. Кузнецова В.Н. Евангелие от Марка. Комментарий.- М.: ОПУ им. А.Меня, 2004.- 320 с.
17. Канатуш В.Я. Апокалипсис и Второе Пришествие.- М.: ХРЦ "Протестант", 2000.- 384 с.
18. Толкование новозаветных посланий и Книги Откровения. Гл. ред. Харчлаа.- Seligenstadt: Христианское издательство, 1990.- 598 с.
19. Толкование Ветхозаветных книг. От Книги Исаии по Книгу Малахии.- Ашфорд: Славянское Миссионерское издательство, 1996.- 602 с.
20. Толкование четырёх Евангелий и Книги деяний Апостолов. Библейская кафедра.- Киев: Демос, 1994.- 456 с.
21. Канатуш В.Я. Признаки пришествия и приготовление к нему.- Новосибирск: Посох, 2008.- 304 с.
22. Джон Ф. Мак-Артур. Второе пришествие: признаки возвращения Христа и кончина века.- West Sacramento: Grace Publ. Int., 2007.- 358 с.
23. Деннет Э. Комментарии к книгам Захарии и Малахии. Благословенная надежда.- Ровно: Живое слово, 2010.- 352 с.
24. Айронсайд Г.А. Комментарии на книги малых пророков.- Ровно: Живое слово, 2008.- 308с.
25. Джон Ф. Мак-Артур. Слава Небес: истина о Небе, ангелах и вечной жизни.- Киев: Grace Publishing International, 2008.- 320 с.
26. Дудник А.В. Толкование на книгу Откровение Иоанна Богослова.- Харцызск: Свет, 2012.- 975 с.
27. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод.- М.: Российское библейское общество, 2011.- 1 408 с.
28. Бухвальд В., Рягузов В. Будущее мира и Израиль.- СПб.: Библия для всех, 2010.- 256 с.
29. Райт Т. Главная тайна Библии. Смерть и жизнь после смерти в христианстве.- М.: Эксмо, 2009.- 364с.
30. Ветхий Завет на страницах Нового. Т.3. Деяния св. Апостолов. Общие послания. Откровение.- Черкассы: Коллоквиум, 2013.- 592 с.
31. Грудем Уэйн. Систематическое богословие: Введение в библейское учение.- СПб.: Мирт, 2004.- 1453 с.
32. Элкорн Рэнди. Небеса.- Чернигов: In Lumine, 2011.- 364 с.
33. Баракман Х. Флойд. Практическая христианская теология. Всестороннее исследование основ христианского вероучения.- М.: Ассоциация "Духовное возрождение" ЕХБ, 2002.- 958с.
34. Теологический энциклопедический словарь.- М.: Ассоциация "Духовное возрождение" ЕХБ, 2003.- 1468с.
35. Библия. Новый перевод на русский язык.- United Kingdom, Carlisle: Biblica Europe, 2011.- 1 185 с.
36. Большой библейский словарь.- СПб.: Библия для всех, 2005.- 1 503 с.
37. Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза.- Кременчуг: Християнська зоря, 1999.- 1088 с.
38. Нюстрем Э. Библейский Словарь.- СПб.: Библия для всех, 2001.- 523 с.
39.  Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в современном русском переводе.- М.: Издательство ББИ, 2015.- 1856 с.
40. Люцер Э. Победа над смертью.- Киев: Нард, 2013.- 156 с.
41. Коттрелл Джек. Вера, переданная святым: Библейская доктрина для современных читателей.- Симферополь: Teaching Ministries International, 2006.- 640 с.
42. Беркхоф Л. Систематическое богословие.- Минск: Полиграфкомбинат им. Я. Коласа, 2014.- 880 с.
43. Райри Ч. Основы богословия.- Одесса: Христианское просвещение, 2008.- 656 с.
44. Уирсби У. Комментарий на Новый Завет. Том II.- СПб.: Библия для всех, 2018.- 696 с.
45. Кульман О. Бессмертие души или воскресение мёртвых.- СПб.: Контраст, 2015.- 608 с.
46. Хукема Э. Образ Божий.- Минск: Полиграфкомбинат им. Я. Коласа, 2019.- 400 с.
47. Евангельский словарь библейского богословия.- СПб.: Библия для всех, 2000.- 1232 с.
48. Словарь библейских образов.- СПб.: Библия для всех, 2016.- 1 423 с.

 

 

День Господень