Комментарии к Евангелию от Матфея. Конец этого мира и возвращение Иисуса Христа (Мт. 24:14-31)

Матфей, в евр. транскрипции "Маттафия" или "Матитьягу" (означает "дар Яхве"), сын Алфея, один из 12 апостолов и автор Евангелия от Матфея [1-3]. До своего избрания, он носил имя Левий [Л.2-4] и служил мытарем в Капернауме Галилейском, собирая пошлины с товаров, перевозимых вдоль побережья Средиземного моря [Л.1].

Комментарии ко Второму посланию Петра. День Господень (3:6-13)

     Пётр, в греческом переводе с арамейского Кифа [Л.1], точнее Кефа [Л.2], означает "камень" или "скала", один из 12 первых учеников Иисуса Христа. Настоящее имя апостола Симон, евр. "Симеон Бар-Иона" (Мт.16:17, Ин.1:42). Новое имя "Пётр" он получил от Учителя при первой их встрече [Л.2].
      Родом из Вефсаиды, Пётр жил в Капернауме, занимался ловлей рыбы вместе со своим братом Андреем, учеником Иоанна Крестителя [Л.1]. После призвания на служение у Геннисаретского озера Пётр, благодаря своим качествам, стал лидером учеников Иисуса; особенно близким к Нему, наряду с Иоанном и Иаковом.

Комментарии к Книге Откровение. Шестая печать (6:12-17)

Слово "откровение", греч. "апокалюпсис"  и однокоренной глагол "апокалюпто" означают "раскрывать, открывать, снимать завесу"; в данном случае, раскрывать сокровенную тайну [Л.1-5].  Книга относится к особому жанру (апокалиптической) древнееврейской литературы [Л.1, 3, 6]. Содержит пророческие видения эсхатологических событий и персонажей-архетипов, описанных языком аллегорий, символов, метафор [Л.4, 7, 32].

Комментарии к Книге Откровение. Звуки труб (8:5-12)

     Основные драматические картины Откровения сосредоточены в видениях 7 печатей (гл.6, 8), 7 труб (гл.8, 9, 11) и 7 чаш (гл.15, 16). Печати, тубы, чаши взаимосвязаны друг с другом и взаимообусловлены [Л.1].
     Однако прообразы не являются ни историческими эпохами, ни тремя периодами Великой скорби, ни разными группами наказаний, отделённых неопределёнными промежутками времени, как считается в работах [Л.2-6, 29].

Комментарии к Книге Откровение. Семь чаш гнева (16:1-12, 18-21)

 Эсхатологический суд Вседержителя над деградировавшей цивилизацией возвещается со снятием печатей (архетип тайны) и перечислением его персонажей [Л.1, 2]. Картины самого суда открываются Иоанну под звуки ангельских труб (архетип суда [Л.3]), его последствия - через излияние чаш, архетип гнева Божьего (Отк. гл.16).
      Посему семь чаш гнева не есть отдельный особенно ужасный заключительный вид судов, ни повторение, аналогия или усиление наказаний 7-и труб, ни развитие суда седьмой трубы, вопреки предположениям авторов [Л.4-7].

Комментарии к Книге Откровение. Глава 17 - Великая блудница

ткровение о конце мира сего раскрывается Иоанну через видения 7 печатей, 7 труб, 7 чаш гнева Божьего и суда. Несколько глав тайновидец посвящает дополнительному, но уже мифопоэтическому повествованию о необычных действующих лицах последнего времени.
      Данные лица, приводящие в изумление: женщина, одетая в солнце, огромный красный дракон (гл.12), зверь, выходящий из моря, также зверь из земли (гл.13), великая блудница, сидящая на багряном звере (гл.17).

Комментарии к Книге Откровение. Глава 12 - Женщина и дракон

 Рассказывая о будущем, Иоанн использовал ряд аллегорических мифопоэтических персонажей, в частности, таинственной великой блудницы и невиданного багряного зверя (гл. 17, [Л.1]).
    "Необычность образов - одна из основных отличительных черт апокалиптических видений, часто производящих сюрреалистическое впечатление"  [Л.31, стр. 44]. Ведь тайновидец описывал апокалиптические видения не в  научных понятиях, они отсутствовали, но в наглядных чувственно-конкретных образах.

Комментарии к Книге Откровение. Глава 13 - Два зверя.

Откровение о событиях последнего времени содержит ряд удивительных небесных и земных действующих лиц антропо- и зооморфного характера. Например, великая блудница, сидящая на семиголовом звере багряном, которую разорят да сожгут 10 его рогов [Л.1], женщина (жена), облечённая в солнце, и нападающий на неё красный дракон с семью головами и десятью рогами [Л.2]. Завершают серию образов, описанных мифопоэтическим языком, видения двух зверей. Первый, семиголовый с десятью рогами, выходит из моря; а второй, с одной головой и двумя небольшими рогами,- из земли.

Комментарии к Книге Откровение. Посмертная участь (20:4-6, 11-15)

     Главная тема почти всех ветхозаветных пророческих книг - эсхатологический "День Господень". Вызывающий чувство страха Йом Адонай связан с карами небесными, изливающимися на все народы, с массовой гибелью жителей земли.

Комментарий к Книге Откровение. Царство Небесное (21:1-8, 23-27)

Уникальные видения посмертной участи погибших в дни Великой скорби главная тема 20-й главы  Откровения [Л.1]. Последние две главы посвящены рассказу о  вечном Царстве Небесном, месте пребывания всех, чьи имена записаны в Книге жизни.

День Господень