Матфей, в евр. транскрипции "Маттафия" или "Матитьягу" (означает "дар Яхве"), сын Алфея, апостол, автор одного из Евангелий [Л.1-3]. До избрания носил имя Левий [Л.2-4], служил мытарем в Капернауме Галилейском, собирая пошлины с товаров, перевозимых вдоль побережья Средиземного моря [Л.1].
Комментарии ко Второму посланию Петра. День Господень (3:6-13)
Пётр, в греч. переводе с арамейского Кифа [Л.1], точнее Кефа [Л.2], означает "камень" или "скала", один из 12 первых учеников Господа. Настоящее имя апостола Симон, евр. "Симеон Бар-Иона" (Мт.16:17, Ин.1:42), новое имя "Пётр" он получил от Иисуса при первой их встрече [Л.2].
Комментарии к Книге Откровение. Шестая печать (6:12-17)
Слово "откровение", греч. "апокалюпсис" и однокоренной глагол "апокалюпто" означают "раскрывать, открывать, снимать завесу"; в данном случае, раскрывать сокровенную тайну [Л.1-5].
Произведение относится к особому жанру (апокалиптической) древнееврейской литературы [Л.1, 3, 6]. Содержит эсхатологические видения персонажей-архетипов, описанных языком аллегорий, символов, метафор [Л.4, 7, 32].
Комментарии к Книге Откровение. Звуки труб (8:5-12)
Основные драматические картины Откровения сосредоточены в видениях 7 печатей (гл.6, 8), семи труб (гл.8, 9, 11), семи чаш (гл.15, 16). Архетипы печатей, труб, чаш взаимосвязаны друг с другом и взаимообусловлены [Л.1].
Всё же здесь не исторические эпохи, ни три периода Великой скорби, ни разные группы наказаний, отделённые неопределёнными промежутками, как предполагается в работах [Л.2-6, 29].
Комментарии к Книге Откровение. Семь чаш гнева (16:1-12, 18-21)
Эсхатологический суд Всевышнего над деградировавшей цивилизацией возвещается со снятием печатей (архетип тайны) и перечислением его персонажей [Л.1, 2]. Сцены самого наказания открываются Иоанну под звуки ангельских труб (архетип суда [Л.3]), его последствия - через излияние чаш, архетип гнева Божьего (Отк. гл.16).
Комментарии к Книге Откровение. Глава 17 - Великая блудница
Комментарии к Книге Откровение. Глава 12 - Женщина и дракон
Рассказывая о будущем, Иоанн использовал ряд аллегорических мифопоэтических символов, в частности, таинственной великой блудницы и невиданного багряного зверя (гл. 17, [Л.1]).
"Необычность образов - одна из основных отличительных черт апокалиптических видений, часто производящих сюрреалистическое впечатление" [Л.31, стр. 44]. Ведь тайновидец описывал "апокалиптические видения" не в научных понятиях, они отсутствовали, но в наглядных чувственно-конкретных образах.
Комментарии к Книге Откровение. Глава 13 - Два зверя.
Описания апокалиптических видений в Откровении содержат ряд вызывающих изумление небесных да земных сюрреалистичных лиц антропо- и зооморфного характера. "Многие образы просто фантастичны и выходят за рамки всего известного в эмпирической реальности" [Л.24, стр. 44].
Например, таинственная великая блудница, оседлавшая невиданного семиголового зверя багряного, которую разорят и сожгут его 10 рогов [Л.1], загадочная жена на небе, облечённая в солнце [Л.2], атакующий её страшный дракон с 7-ю головами, тот же зверь, да в другой шерсти.
Комментарии к Книге Откровение. Посмертная участь (20:4-6, 11-15)
Главная тема почти всех библейских пророческих книг - эсхатологический "День Господень". Вызывающий чувство страха Йом Адонай связан с карами небесными, изливающимися на все народы, с массовой гибелью населения.
Комментарий к Книге Откровение. Царство Небесное (21:1-8, 23-27)
Уникальные видения посмертной участи погибших в годы Великой скорби, она же великая гибель (Иер.4:6), главная тема 20-й главы Откровения [Л.1]. Последние две главы посвящены рассказу о Царстве Небесном, месте пребывания всех, чьи имена записаны в Книге жизни.