Комментарии к Евангелию от Матфея. Конец этого мира и возвращение Иисуса Христа (Мт. 24:14-31)

Матфей, в евр. транскрипции "Маттафия" или "Матитьягу" (означает "дар Яхве"), сын Алфея, один из 12 апостолов и автор Евангелия от Матфея [1-3]. До своего избрания, он носил имя Левий [Л.2-4] и служил мытарем в Капернауме Галилейском, собирая пошлины с товаров, перевозимых вдоль побережья Средиземного моря [Л.1].

Комментарии ко Второму посланию Петра. День Господень (3:6-13)

 Пётр, в греческом переводе с арамейского Кифа [Л.1], точнее Кефа [Л.2], означает "камень" или "скала", один из 12 первых учеников Иисуса Христа. Настоящее имя апостола Симон, евр. "Симеон Бар-Иона" (Мт.16:17, Ин.1:42). Новое имя "Пётр" он получил от Учителя при первой их встрече [Л.2].
     Родом из Вефсаиды, Пётр жил в Капернауме, занимался ловлей рыбы вместе со своим братом Андреем, учеником Иоанна Крестителя [Л.1]. После призвания на служение у Геннисаретского озера Пётр, благодаря своим качествам, стал лидером учеников Иисуса; особенно близким к Нему, наряду с Иоанном и Иаковом.

Комментарии к Книге Откровение. Шестая печать (6:12-17)

Слово "откровение" (греч. "апокалюпсис") и однокоренной глагол "апокалюпто" означают раскрывать, открывать, снимать завесу; в данном случае, раскрывать сокровенную тайну [Л.1-5]. Книга относится к особому жанру древнееврейской литературы, апокалиптическому [Л.1, 3, 6]. Содержащему пророческие видения эсхатологических событий, описанных языком аллегорий, символов, метафор [Л.4, 7].

Комментарии к Книге Откровение. Звуки труб (8:5-12)

Основные драматические картины Откровения сосредоточены в видениях 7 печатей (гл.6, 8), 7 труб (гл.8, 9, 11) и 7 чаш (гл.15, 16). Печати, тубы, чаши взаимосвязаны друг с другом и взаимообусловлены [Л.1]. Однако они не являются ни историческими эпохами, ни тремя периодами Великой скорби, ни разными группами наказаний, отделённых неопределёнными промежутками времени, как считается в работах [Л.2-6, 29]. Нет, все видения Иоанна относятся к одному и тому же Божьему суду. Сначала он возвещается снятием печатей со свитка, затем осуществляется под звуки труб, потом описываются последствия суда через излияние 7 чаш.

Комментарии к Книге Откровение. Семь чаш гнева (16:1-12, 18-21)

Эсхатологический суд Вседержителя над миром возвещается со снятием печатей, перечислением его персонажей [Л.1, 2]. Картины самого суда открываются Иоанну под звуки ангельских труб (архетип суда [Л.3]), а его последствия - через излияние чаш (архетип гнева Божьего, Отк. гл.16). Поэтому семь чаш гнева не являются ни отдельным, особенно ужасным, заключительным видом судов, ни повторением, аналогией или усилением наказаний 7-и труб, ни развитием суда седьмой трубы, как считается в работах [Л.4-7].

Комментарии к Книге Откровение. Глава 17 - Великая блудница

Откровение о последнем времени и конце мира сего раскрывается Иоанну через видения 7 печатей, 7 труб и 7 чаш гнева Божьего. Несколько глав тайновидец посвящает дополнительному, но уже мифопоэтическому описанию необычных действующих лиц указанных событий. Такими лицами являются: женщина, одетая в солнце, огромный красный дракон (гл.12), зверь, выходящий из моря, также зверь из земли (гл.13), великая блудница, сидящая на багряном звере (гл.17).

Комментарии к Книге Откровение. Глава 12 - Женщина и дракон

Для описания  удивительных видений будущего Иоанн использовал ряд аллегорических мифопоэтических образов, в частности, великой блудницы и багряного зверя (гл. 17, [Л.1]). Данные образы следует отнести к классическим примерам космической эсхатологии.
     Такие персонажи "космической эсхатологии можно найти в еврейских и христианских апокалипсисах, самым ярким из которых является Откр." [Л.32, стр. 911]. Указанные архетипы, но в ином облике, встречаются в 12-й главе. Ведь одной из особенностей Откровения являются повторы некоторых событий, образов, сцен, отдельных стихов [Л.2].   

Комментарии к Книге Откровение. Глава 13 - Два зверя.

 

Откровение о событиях последнего времени содержит ряд удивительных небесных и земных действующих лиц антропо- и зооморфного характера. Например, великая блудница, сидящая на семиголовом звере багряном, которую разорят да сожгут 10 его рогов [Л.1], женщина (жена), облечённая в солнце, и нападающий на неё красный дракон с семью головами и десятью рогами [Л.2]. Завершают серию образов, описанных мифопоэтическим языком, видения двух зверей. Первый, семиголовый с десятью рогами, выходит из моря; а второй, с одной головой и двумя небольшими рогами,- из земли.

Комментарии к Книге Откровение. Посмертная участь (20:4-6, 11-15)

     Одной из главных тем почти всех ветхозаветных пророческих книг является особый эсхатологический "День Господень". Он связан с карами небесными, изливающимися на все народы, а также с массовой гибелью людей.

Комментарий к Книге Откровение. Царство Небесное (21:1-8, 23-27)

Уникальные эсхатологические видения посмертной участи людей, погибших в дни Великой скорби, являлись главной темой 20-й главы [Л.1]. Последние же две главы Откровения посвящены описанию вечного Царства Небесного, места пребывания всех, чьи имена записаны в Книге жизни.

День Господень