Комментарии к Евангелию от Матфея. Конец этого мира и возвращение Иисуса Христа (Мт. 24:14-31)

Матфей, в евр. транскрипции "Маттафия" или "Матитьягу" (означает "дар Яхве"), сын Алфея, один из 12 апостолов и автор Евангелия от Матфея [1-3]. До своего избрания, он носил имя Левий [Л.2-4] и служил мытарем в Капернауме Галилейском, собирая пошлины с товаров, перевозимых по дороге между городом Дамаском и Средиземным морем [Л.1].

Комментарии ко Второму посланию Петра. День Господень (3:6-13)

Пётр, в греч. переводе с арамейского, Кифа [Л.1] (точнее Кефа [Л.2], означает "камень" или "скала"), один из 12 первых учеников Иисуса Христа. Настоящее имя апостола Симон (евр. "Симеон"), а прозвище Пётр он получил от Учителя при первой их встрече [Л.2]. Родом из Вефсаиды, Пётр жил в Капернауме и занимался ловлей рыбы вместе со своим братом Андреем, учеником Иоанна Крестителя [Л.1]. После призвания на служение у Геннисаретского озера, Пётр, благодаря своим качествам, стал лидером учеников Иисуса. Особенно близким к Нему, наряду с Иоанном и Иаковом.

Комментарии к Книге Откровение. Шестая печать (6:12-17)

Слово "откровение" (греч. "апокалюпсис") и однокоренной глагол "апокалюпто" означают раскрывать, открывать, снимать завесу; в данном случае, раскрывать сокровенную тайну [Л.1-5]. Книга относится к особому жанру древнееврейской литературы, апокалиптическому [Л.1, 3, 6]. Содержащему видения эсхатологических событий, описанных языком аллегорий, символов, метафор [Л.4, 7]. Откровение также принадлежит к пророческим книгам [Л.1, 6, 8], а некоторые комментаторы находят в ней тесное переплетение 3-х литературных жанров: апокалипсис, пророчество, послание [Л.1, 4].

Комментарии к Книге Откровение. Звуки труб (8:5-12)

Основные драматические картины Откровения сосредоточены в видениях 7 печатей (гл.6, 8), 7 труб (гл.8, 9, 11) и 7 чаш (гл.15, 16). Печати, тубы, чаши взаимосвязаны друг с другом и взаимообусловлены [Л.1]. Однако они не являются ни историческими эпохами, ни тремя периодами Великой скорби, ни разными группами наказаний, отделённых неопределёнными промежутками времени, как считается в работах [Л.2-6, 29]. Нет, все видения Иоанна относятся к одному и тому же Божьему суду. Сначала он возвещается снятием печатей со свитка, затем осуществляется под звуки труб, потом описываются последствия суда через излияние 7 чаш.

Комментарии к Книге Откровение. Семь чаш гнева (16:1-12, 18-21)

Эсхатологический суд Вседержителя над миром возвещается со снятием печатей, перечислением его персонажей [Л.1, 2]. Картины самого суда открываются Иоанну под звуки ангельских труб (архетип суда [Л.3]), а его последствия - через излияние чаш (архетип гнева Божьего, Отк. гл.16). Поэтому семь чаш гнева не являются ни отдельным, особенно ужасным, заключительным видом судов, ни повторением, аналогией или усилением наказаний 7-и труб, ни развитием суда седьмой трубы, как считается в работах [Л.4-7].

Комментарии к Книге Откровение. Глава 17 - Великая блудница

Откровение о последнем времени и конце мира сего раскрывается Иоанну через видения 7 печатей, 7 труб и 7 чаш гнева Божьего. Несколько глав тайновидец посвящает дополнительному, но уже мифопоэтическому описанию необычных действующих лиц указанных событий. Такими лицами являются: женщина, одетая в солнце, огромный красный дракон (гл.12), зверь, выходящий из моря, также зверь из земли (гл.13), великая блудница, сидящая на багряном звере (гл.17).

Комментарии к Книге Откровение. Глава 12 - Женщина и дракон

Для описания своих удивительных видений Иоанн использовал ряд мифопоэтических образов. Например, архетипы великой блудницы и багряного зверя (гл. 17, [Л.1]). Эти же персонажи, но в ином облике, встречаются в 12-й главе. Ведь одной из особенностей Откровения являются повторы некоторых событий, образов, сцен, отдельных стихов [Л.2]. Кроме того, женщина и дракон "оба имеют отношение и к земному, и к небесному" [Л.3]. Поэтому Иоанн соединяет земное знакомое с небесным незнакомым, так как видит оба мира одновременно,.

Комментарии к Книге Откровение. Глава 13 - Два зверя.

Откровение о событиях последнего времени содержит ряд удивительных небесных и земных действующих лиц антропо- и зооморфного характера. Таких как великая блудница, сидящая на семиголовом звере багряном, которую разорят да сожгут 10 его рогов [Л.1]. Женщина (жена), облечённая в солнце, и нападающий на неё красный дракон с семью головами и десятью рогами [Л.2]. Завершают серию образов, описанных мифопоэтическим языком, видения двух зверей. Первый, семиголовый с десятью рогами, выходит из моря; а второй, с одной головой и двумя небольшими рогами,- из земли.

Комментарий к Книге Откровение. Царство Небесное (21:1-8, 23-27)

Уникальные эсхатологические видения посмертной участи людей, погибших в дни Великой скорби, являлись главной темой 20-й главы [Л.1]. Последние же две главы Откровения посвящены описанию трансцендентного мира - вечного Царства Небесного, места пребывания всех, чьи имена записаны в Книге жизни.

День Господень