Числа

"И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине
седьмины прекратится жертва и приношение, и на крыле
святилища будет мерзость запустения …"
(Дан.9:27)
 
"И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать
тысячу двести шестьдесят дней …"
  (Отк.11:3)

 

    Числа играют в Библии значительную роль [Л.2]. С их помощью ведётся счёт однородных единиц, в том числе временных отрезков. Счёт основан, как правило, на десятичной системе счисления [Л.1].
     В Писании числа, кроме функционального предметного значения, нередко имеют и символическое [Л.2].  Например, цифра «четыре» знаменует собой целостность сотворённого мира [Л.1], а  «семь» символизирует полноту, завершённость, совершенство [Л.2, 3].
    Однако исключительно метафорическое истолкование чисел приводит к мистицизму и одному из его проявлений каббале, эзотерическому течению в иудаизме, возникшему в ХII веке от Р.Х.
     Каббала якобы раскрывает тайный (?) смысл Торы. В частности через гематрию, т.е. поиск основы всех вещей в цифрах и буквах еврейского алфавита, а исцеляющих средств – в формулах да амулетах. Гематрия является разновидностью нумерологии, веры в мистические или эзотерические связи между числами и физическими объектами, в том числе живыми.
     Отрицая такие верования, христиане тем не менее считают,- числа в Библии носят, в основном символический характер. Но авторы [Л.1] обоснованно пишут "возможное или определяющее символическое значение какого-либо числа никоим образом не исключает его предметного значения; то и другое может сосуществовать" (стр. 1061).  Более того, в работе [Л.28] утверждается "есть серьёзные основания именно буквально принимать цифры, приводимые в кн. Откровения" (стр. 554).
     Иными словами, всякий раз, когда число появляется в библейских текстах оно не обязательно несёт в себе символический смысл [Л.2, стр. 1312]. С другой стороны, в еврейской апокалиптической литературе говорится о некой эсхатологической мере времени, о том, "что Бог уже назначил день и час Своего явления для Суда и не отменит его" [Л.4, стр. 243].
     Рассмотрим, какие буквальные числа в Библии имеют отношение к последнему времени? когда все камни сдвинутся с мест своих, наступят дни тени смертной, опустеет земля. Что эти числа могут означать?  

1. Семидесятая седьмина Даниила

     Многие богословы считают, в Книге пророка Даниила содержится предсказание о 490 годах относительно будущности Израиля. Вот, его загадочное пророчество.
    "Семьдесят седьмин (в Масоре "семьдесят семилетий"; "То есть 490 лет" [Л.31]) определены (назначено ждать) для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было (прекратить) преступление, запечатаны были грехи (положить конец грехам) и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная (утвердилась праведность) и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых (помазание святыни святынь)" (Дан.9:24; в скобках, тексты из [Л.30, 31]).
     В соответствии со священным семиричным делением времени у евреев, здесь по-видимому действительно речь о предметных годах. Как о семидесяти буквальных годах изгнания во время вавилонского плена, ранее предсказанных Иеремией (Иер.25:12; 2Пар.36:20-23). О них Даниэйл говорит  в стихе 9:2.
     Считается, 69 седьмин (483 года) до появления Христа Владыки уже прошли (Дан.9:25, 26), а 70-я седьмина (ст.27, евр. "шавуа") будет периодом Его деятельности во Второе пришествие [Л.3, 5, 6]. В данном случае нас не должен смущать разрыв во времени, так как в видениях библейских пророков  временные границы "стёрты" [Л.5, стр. 142].
     Последний семилетний период состоит из двух одинаковых отрезков времени скорби по 3,5 года (половина седьмины). После первого из них - "скорби дней тех" (Мт.24:29), наступит второй, его часто называют днями или временем «Великой скорби» [Л.8, стр. 131].
     Специалисты по библейской эсхатологии, имея разные мнения, сходятся как правило в одном. Семидесятая седьмина Даниила является концом старого мира, а Грядущий Век (тысячелетнее царство) начнётся с пришествия Христа. Гораздо меньше единства по другому вопросу "когда начнётся последнее семилетие?".
     Одни полагают, сразу же  после восхищения Церкви, однако в Библии такие сведения отсутствуют. Другие, ссылаясь на Дан.9:27 "утвердит для многих завет (договор) одна седьмина", настаивают - от момента заключения антихристом договора с Израилем. Но такое толкование игнорирует факт использования Даниилом слова «завет» как соглашения израильского народа с Богом, а не с человеком.
     Некоторые богословы отмечают, пророчество Дан.9:27 относится не к антихристу, но к Личности, упомянутой в стихе 26,- ко Христу (буквально «Помазанник»). На самом деле, именно Он заключит завет с Израилем, после Своего возвращения [Л.7].   

2. Последнее семилетие

     Началом семидесятой седьмины послужит появление опустошителя (Дан.9:27). В стихах 2:34, 35, 45 пророк называет его «камнем», оторвавшимся от (мировой) горы без содействия рук. Камень раздробит на земле всё, а сам "сделался (стал) великою горою и наполнил всю землю" (2:35; [Л. 9]).
     Иоанн называет опустошителя  всадником на белом коне (Отк.6:2), Исаия – сыном зари (Ис.14:12), Иезекииль именует Гогом (Иез.38:2), Иеремия – истребителем народов (Иер.4:7), а Иов использует архетип левиафана (Иов.40:20-41:26).
     Древнего дракона, всадника на белом коне, камня от мировой горы астрономы обнаружат на севере, у края неба да земли, среди семи светильников созвездия Цефей [Л.10]. Затем они определят траекторию полёта князя Гога и семьи - государства его.
    Вскоре после начала семилетия приступят к служению Божьи пророки. "И дам   (силу) двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище (рубище)" (Отк.11:3).
    Существует общепринятое мнение, одним из двух свидетелей окажется  Илия, а другим - Моисей или Енох. Правда, некоторые христиане считают появление Элийяху, предсказанное пророком Малахи (4:5, 6), уже осуществилось, ссылаясь на Мт.11:11-14.
     Однако Иоанн Креститель только исполнил служение Илии, указав на истинного Мессию. Он приходил в духе и силе Илии (Лк.1:17). Иоанн, по собственному признанию, не был пророком Элийяху (Ин.1:21), ибо тогда ещё не пришло время "дня Господня, великого и страшного" (Мал.4:5, б).
     Начнут благовествовать не только два свидетеля, но также 144 000 избранных для этой цели запечатлённых мессианских евреев (Отк.7:3-8). Непорочных перед Богом, так как "следуют за Агнцем" (14:1-5). Они возвещают конец старой эпохи, приближение Царства Божьего на земле, возвращение Йеhoшуа ха Машиах бен Давид,т.е. Иисуса Христа (Ин.4:25, 26).
    Никто не сможет причинить вреда двум свидетелям (11:5), облачённым во вретища (ст.3), т.е. чёрные одежды из грубой ткани, "как символ грядущего суда" [Л.1, стр. 173]. Их пророчества о конце лукавого, прелюбодейного, неверного рода сего, о наступлении Царства будут сопровождаться чудесами (ст.6).
     Но когда окончатся 1 260 дней  служения пророков "зверь, выходящий из бездны, сразится с ними (нападёт на них), и победит их, и убьёт их" (ст.7, б).

 3.  Восстание против Бога

     Какого события следует ожидать ещё в первой половине последнего семилетия? времени "скорби дней тех" (Мт.24:29). Они предваряют вторую половину - "великую скорбь" (ст.21).
     Можно предположить, после обнаружения зверя Гога да стаи его людьми овладеет беспокойство, переходящее в сильную тревогу. Когда же вероятность пересечения орбиты Земли метеорно-астероидным потоком подтвердится, тогда тревога перерастёт в панику. Охватывающую всё большее число людей по мере приближения планетообразного тела к Земле.
     Характеризуя это время,  Иисус Христос и апостол Павел предупреждают об отступлении от Господа (Мт.24:10), оно произойдёт, когда откроется сын погибели (2Фес.2:3).
    Инициатором последнего восстания против Бога, великого возмущения, массового отпадения христиан  явится лжепророк (Отк.13:11-16, 16:13, 19:20; 2Фес.2:2-12). А причиной -  крушение веры в учения человеческие (2Тим.4:3, 4).
     Разочарование  верующих в льстивых баснях об  их избавлении "от годины искушения (часа испытаний), которая придёт на всю вселенную (весь мир)" (Отк.3:10). Совсем не так  говорит Господь избранным Своим.
     "Ибо вы исполнили Мой наказ о терпении ("ты сохранил Моё повеление быть стойким" [Л.30]). Я же, в свою очередь, буду охранять вас во время испытаний, которые надвигаются на весь мир, чтобы испытать жителей земли" (3:10, пер.[Л.11]).
     Ради избранных Своих Создатель всего сущего, охраняя их, сократит те дни испытаний для всех жителей земли. Иначе не смог бы спастись  ни один человек (Мк.13:20).
    Великий  же бунт против Бога светских людей выразится в том, "что всем ... положено будет начертание (клеймо) на правую руку их или на чело (лоб) их" (Отк.13:16). Без этого начертания (контура его) или имени (Гог) или числа имени его (666) никто не сможет ни продавать, ни покупать у не имеющего такого клейма (ст.17).
      По времени продолжительность мятежа совпадёт со служением Божьих свидетелей, т.е. продлится 1 260 дней (11:3).

 4.  Мерзость запустения

     За месяц до столкновения нашей планеты с полчищем гоговым, опасаясь глобального землетрясения, жители начнут покидать города, станут жить в открытом поле (Иер.4:24, 29, Мих.4:10). Мерзость запустения воцарится в городах.
     Видение подобного запустения покинутого жителями города открыл Господь нави Йешайа (Ис.1:1). "Иерусалим, дочь Сиона, осталась, как пустой шатёр (шалаш) среди брошенного виноградника, как старый шалаш (сторожка) в огороде (пустой бахче), как побеждённый город (город в осаде)" (ст. 8, пер. [Л.11]).
     Пророк утверждает, опустевший город будет разрушен (24:10), во исполнение обещания Элохим отступившему от Него народу. То же самое предсказывает Йирмейа. (Я) сделаю Иерусалим грудою камней (развалин), жилищем шакалов, и города Иудеи сделаю пустынею, без жителей ("жителей в них не будет" [Л.30])" (Иер.9:11).
     Очевидно о прекращении церемоний поклонения Богу, о последующем запустении Йерушалаима в преддверии мерзостной власти (Гога), пророчествовал Даниэйл:
    "а в половине седьмины
(середине семилетия) прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения (мерзость, происходящая от запустения)" (Дан.9:27). В Масоре - «власть мерзостная будет существовать пока не наступит полное уничтожение …».
     От этих событий начинается отсчёт  1 290  библейских дней, точнее суток, а также 1 335  дней (суток), ибо предсказано так.
    "Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления (установления) мерзости запустения (безмолвной) пройдёт тысяча двести девяносто дней.  Блажен (счастлив), кто ожидает (дождётся) и достигнет тысячи трёх сот тридцати пяти дней" (12:11, 12).
     При наступлении конца (Мт.24:14), после того как придёт скорбь дней тех (24:29, Мк.13:24), Иисус Христос советует евреям спасаться бегством.
   "Итак, когда увидите мерзость запустения, речённую через пророка Даниила, стоящую на святом месте … Тогда
(все) находящиеся в Иудее да бегут (скроются) в горы" (Мт.24:15, 16). Ибо наступила кончина века, пришло время молотьбы да жатвы (13:38-40).

5. Затмение Солнца

     Последним сигналом для убегающих из городов, опасных местностей проживания и стран послужит астрономический знак  – солнечное затмение [Л.7]. Согласно пророчеству Йоэйла  затмение Солнца произойдёт ПЕРЕД наступлением дня Божьего гнева.
    "Солнце превратится
(обернётся) во тьму … прежде (перед тем) нежели (как) наступит день Господень, великий и страшный" (Иоил.2:31).
     Пророк Амос уточняет, в то время солнечное затмение на территории Израиля произойдёт в полдень. "И будет в тот день, говорит (объявляет) Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня" (Ам.8:9, «закат наступит в полдень, и среди дня на землю опустится мрак» [Л.11]).   

     Для жителей Иерусалима солнце также зайдёт днём, в полдень "нападёт на них внезапно страх и ужас" от опустошителя" (Иер. 15:8,9).     
     Солидарен с Амосом и Иеремией пророк Миха; от имени Яхве он обещает лжепророкам, прозорливцам, гадателям. "За то ждёт вас ночь без видений, ждёт вас тьма, а не откровения. Зайдёт над пророками солнце, и день над ними померкнет" (Мих.3:5-7; пер. [Л.30]).
     Придёт на Цийон беда, скорбь поселится в Йерушалаиме (ст.12). Иисус Христос, описывая события предшествующие Его возвращению, также говорит о скорби (беде) и солнечном затмении.
    "Но в те дни, после скорби той ("после того, как случится беда" [Л.11]), солнце померкнет" (Мк.13:24, а). Он называет такое астрономическое явление знаком. "И будут знамения в солнце …" (Лк.21:25).
     Такое эсхатологическое знамение увидел Иоанн в одном из открытых ему видений "солнце стало мрачно (почернело) как власяница (рубище)" (Отк.6:12; «солнце стало чёрным, как мешковина из козьего волоса» [Л.11]).
     Кроме солнечного затмения Иоанн, как и Амос, видел  великое землетрясение (6:12, а). Его особенность - колебание земли подобное колебанию речной волны (Ам.8:8). Только очень мощное землетрясение с сейсмической интенсивностью проявления XI - XII баллов, сопровождается волнообразными колебаниями поверхности земли.
     Следует учесть, видения близких по времени событий  (затмения, потом землетрясения) Иоанном и Амосом излагаются в обратной хронологии.

6. Затмение Луны

     Пророк Иоиль сообщает не только о солнечном затмении (происходит в новолуние), но указывает ещё на одно астрономическое знамение наступления дня гнева Божьего [Л.7]. А именно на затмение Луны.
    "Солнце превратится во тьму и луна - в кровь, прежде (перед тем) нежели (как) наступит день Господень …" (Иоил.2:31). "Омрачение луны (и солнца) - знамение изменения порядка вселенной в последние времена" [Л.3, стр. 753].     
     В отличие от Солнца, при затмении Луна не "превращается" во тьму, а приобретает кроваво-красный цвет. Как в случае частного затмении Луны 3 апреля 33 года от Р.Х. Когда в пасхальную субботу, после распятия Иисуса Христа, перед Его воскресением "луна" превратилась в "кровь".
    На это явление ссылался апостол Пётр, цитируя пророчество Иоиля (Деян.2:20). Ведь луна даже в фазе полного затмения подсвечивается солнечными лучами, преломлёнными и рассеянными в земной атмосфере, наиболее прозрачной для  лучей красно-оранжевого диапазона спектра.
     Именно такую эсхатологическую красную луну видит Иоанн. После снятия шестой печати "луна сделалась (стала) как кровь" (Отк.6:12; «вся луна стала кровавой» [Л.11], «а луна стала красной как кровь» [Л.12]).
     Таким образом, во время затмения Луна перестанет светить естественным светом, т.е. не даст белого, отражённого солнечного света. В точности как предсказал Господь Иисус Христос "луна не даст света своего" (Мк.13:24).
     Апокалиптическое затмение Луны, оно произойдёт в полнолуние, через 2 недели после солнечного затмения, станет вторым астрономическим знаком Его пришествия; ибо написано. "И будут знамения в солнце (1) и луне (2) …" (Лк.21:25). Только ПОСЛЕ этих астрономических знамений люди увидят Сына Человеческого (ст. 27).
     Кроме солнечного да лунного затмений, как предупреждает Иисус Христос, возникнут "ужасные явления (с неба) и великие знамения с неба" (21:11, в).

7. Как велики небесные знамения Его!

     Какие же конкретные знаки и ужасные явления с неба  имел в виду Иисус в ст.11? Ответ на этот вопрос можно найти в пророчестве Йоэйла, где он передаёт прямую речь Бога небесных воинств.
     "И покажу
(Дам) знамения (чудеса) на небе и на земле: кровь и огонь и столпы (столбы, клубы) дыма" (Иоил.2:30).
    Пророк  Даниил, а также тайновидец Иоанн помогают понять почему появятся кровь, огонь, столбы  дыма как на небе, так и на земле (Дан.2:34, 35, Отк.8:5-12).  Даниэйл так объясняет вавилонскому  царю Навуходоносору II причину гибели последнего царства.
     "Так как
(Поэтому) ты видел, что камень отторгнут был от горы (сам собой) не руками и раздробил железо, медь (бронзу), глину, серебро и золото …" (2:45).
     Падающие камни, по-научному «болиды» да «астероиды», Исаия называет мечом Яхве на небесах (полным крови), нисходящим на землю (Ис.34:4-6). Йехэзкэйл пророчествует о мече, который Господь Бог извлечёт из ножен его на всякую плоть и он уже не войдёт обратно (Иез.21:3-5).
     Иоханан же  именует небесные тела кадильницей, наполненной огнём, повергнутой на землю (Отк.8:5). А также как бы большой горой, пылающей огнём (ст.8), большой звездой (ст.10), звездой (9:1); падающих под звуки громогласных труб (8:5-12, 9:1) звуковых ударных волн.
     В последние дни возникнут ужасные явления с неба - "сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю" (8:7; [Л.13]). Такие же знамения (чудеса) Иоанн Богослов видит на земле:
       ·  кровь, "третья часть моря сделалась кровью" (8:8);
       ·  огонь, "сгорела треть земли, и треть  деревьев сгорела, и вся зелёная трава сгорела" (8:7, пер. [Л.30]);
       ·  дым, "вышел (повалил) дым из кладязя (колодца), как дым из большой (огромной) печи" (9:2).
     Кровь, огонь, столбы дыма как на небе, так и на земле возникнут в результате столкновения  с нашей планетой роя космических тел. Они появятся из  радианта метеорного потока, "отверстия" в небе. Великое чудо-знамение в созвездии Цефей увидят ВСЕ жители Земли [Л.14].
     В Новом Завете грандиозное астрономическое явление последних дней называется "падением звёзд с неба" (Мт.24:29, Мк.13:25, Отк.6:13). А также знаком на небосводе. "Тогда явится («появится»,[Л.11, 12]) знамение ("знак" [Л.30]) Сына Человеческого на небе" (Мт.24:30, а).
      Поэтому правильно пишут авторы работы [Л.5]. "Катастрофические события на небе будут сопутствовать возвращению Христа на землю для установления Тысячелетнего царства"  (стр. 77).    
     Радиант, вызванный падением «звёзд», послужит третьим астрономическим знаком пришествия из указанных Иисусом Христом. "И будут знамения в солнце (1) и луне (2) и звёздах (3)" (Лк.21:25, а). В Дидахе  последний знак называется "знамение отверстия на небе" (Дид.16:6).
     Аналогичное знамение-радиант, в ТаНаХе именуется Божьим величием, покрывающим небеса, славой, наполняющей землю (Авв.3:3). "Блеск её (славы) – как солнечный свет; от руки (исходят) Его лучи, и здесь (там) тайник Его силы (славы)!" (3:4).

8. День Господень и Пасха

    Появление знамения Сына Человеческого через 3,5 года от начала последнего семилетия будет означать наступление Дня Господня. События, когда Бог вмешивается в мировую историю для суда и спасения [Л.1, 2, 13-15].
     В библейских пророчествах этот период эсхатологической жатвы знаменует гибель старого мира, в том числе лукавого рода человеческого (Ис.13:4-13, Иоил.2:1-11, Соф.1:2-18, Мт.13:38-42, 2Пет.3:6, 7, 10).  Наступление дня Божьего суда следует ожидать … ночью, на что указывает пророчество апостола Петра.
    "Придёт же день Господень, как тать
(вор) ночью, и тогда небеса (небосвод) с шумом (грохотом) прейдут (исчезнут), стихии же (небесные тела), разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней (вместе со всем, что на ней) сгорят (будут сожжены)" (2Пет.3:10; в скобках, тексты из совр. переводов).
      Верно. Радиант метеорного потока, – лицо Сидящего на престоле и гнев Агнца, т.е. знамение Господа на небе появится ночью. Его нельзя увидеть в дневное время [Л.13, 14]).
    Согласно пророчества Иоиля, возникновению радианта в день Яхве предшествует лунное затмение (Иоил.2:31). С появлением яркого радианта безоблачной ночью приблизится утро, а с ним и ... ночь.
     Исследование, его результаты изложены в работе [Л.7], показывает, начало судного дня  совпадёт с наступлением великого еврейского праздника Хаг ха Пэсах. По священному (левитскому) календарю он начинался  в четырнадцатый день первого месяца (Лев.23:5). Вечером как только наступали сумерки, в первое полнолуние после весеннего равноденствия [Л.16].
     Оканчивался Хаг Авив ночью пятнадцатого нисана. С этого числа, как считали саддукеи [Л.29],  начинался  семидневный менее великий праздник опресноков (23:6). Жертвоприношение в первый его день одновременно "символизировало всеобщее начало жатвы" [Л.1, стр. 695]. Хаг ха Мацот продолжался по 21 авива (нисана) включительно, когда запрещалось есть квасное.
     Как в первую Пасху ночью Яхве Элохим поразил Египет, так в последнюю, в День Господень, будет наказан весь мятежный мир, извративший путь свой. Об этой Пасхе предупреждают пророки Цефанйа и Иоханан.
    "Умолкни
(молчите) пред лицем Господа Бога, ибо близок день Господень. Уже приготовил Господь жертвенное заклание (жертву), назначил, кого позвать (к трапезе)" (Соф.1:7; Отк.19:17). Указанную трапезу нужно совершать в пасхальную ночь (Исх.12:8), позвав соседей (ст.4), бедняков или одиноких людей.
      Итак в день Господень, который наступит ночью, вышеперечисленные события произойдут одно за другим в следующем порядке:
         ·  наступит Пасха, время  освобождения ("Зман Херутейну");
         ·  начнётся затмение Луны;
         ·  возникнет радиант метеорного потока, освещающий всю землю.
     Именно такой светильник использует Господь военного могущества и силы, чтобы осмотреть, точнее, обыскать Иерусалим (Соф.1:12) в тёмную мрачную ночь (ст.15). Подобно хозяину дома, неожиданно пришедшему "вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру (на рассвете)" (Мк.13:35, стражи указаны по римскому времясчислению).
     Примечательно, что все 4-е срока, указанные Иисусом в Мк.13:35, с 6 часов вечера до 6 утра приурочены ко времени, когда видны следы падающих с неба "звёзд" (т.е. радиант). По причине поколебавшихся сил небесных (ст.25), в лунную тёмную  ночь, когда "луна не даст света своего" (ст.24).
    Тогда придёт Хозяин дома (ст.26), появится "во-первых, знамение отверстия на небе, потом знамение звука трубного" (Дидахе, 16:6). Начнутся дни счёта омера, 7 недель последней жатвы, когда всю землю пожнёт серповидное тело с неба (Отк.14:14-16, Втор.16:9).

9. Как могущественны чудеса Его!

    Иоанну сказано, два свидетеля Божьих "будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней" (Отк.11:3, б). Когда окончатся дни их служения "зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьёт их" (ст.7, б).
    Под аллегорическим зверем, выходящем из бездны, он же всадник на огненно-красном (рыжем) коне, зверь багряный, большой красный дракон  пророк имел в виду крупные космические тела. Их падение с неба сопровождается мощным трубным звуком (8:7-10, 9:1;  [Л.9, 10, 13]).
    Хтонический чудовищный зверь последнего времени "будет пожирать всю землю, попирать (топтать) и сокрушать её" (Дан.7:23, "Разрушать всё на земле" [Л.30], «пожирать все народы по всему миру» [Л.11]).
    Погибнут также двое свидетелей, вероятно через 3,5 дня после появления знамения на небе, т.е. радианта метеорного потока. Именно тогда начнут падать более массивные космические тела (метеороиды).
     Когда окончатся ещё три с половиной дня  мёртвые пророки чудесным образом воскреснут (Отк.11:11). После их вознесения (ст.12), "в тот же час" («в тот же миг» [Л.11]) начнётся "великое землетрясение" (ст.13). Оно произойдёт на седьмой день Пэсах (3,5 дня плюс 3,5 дня), день памяти перехода Израиля посуху через Чермное море.
     Причиной необычайно сильного землетрясения послужит падение звезды, "я увидел звезду, падшую с неба на землю" (9:1, б). Точнее это будет планетообразное тело эквивалентным диаметром несколько километров (!), "как-бы (огромная) большая гора, пылающая огнём" (8:8).
     Только астероид таких гигантских размеров и массы может вызвать глобальное мегаземлетрясение на Земле [Л.9], его предсказывает пророк Исаия:
    "… основания земли потрясутся (содрогнулись). Земля сокрушается (раскалывается, рушится), земля распадается (разверзается, в разные стороны расползается), земля сильно потрясена (дрожит). Шатается (качается) земля, как пьяный, и качается, как колыбель …" (Ис.24:17-22; в скобках, тексты из иных переводов).
    Потрясение земли также видит Иоанн "сделалось великое (мощное) землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле (за всё время существования людей на земле). Такое землетрясение! Так великое (сильное)!" (Отк.16:18).
     В дни, когда метеорная сеть найдёт на лицо Земли, полетят камни, упадут башни, рухнут скалы, обрушатся горы. Однако не скроют людей от лица Бога ангельских воинств, не спрячут от гнева Агнца (6:15-17).
    Такое мощное землетрясение разрушит ВСЕ города планеты (16:19, б), в том числе опустевший Иерусалим. Распавшись на 3 части (ст.19, а), он "сделается грудою развалин" (Мих.3:12).
     Елеонская гора, точнее гряда длиной 1,5 км, распадёься на северную и южную половины (Зах.14:4, 5). На западном склоне горы раскроются могилы, из гробов выпадут кости жителей Иерусалима (Иер.8:1). Гористая же Иудея "будет как равнина, от Гаваона (на северной её границе) до Реммона (в 55 км на юго-запад [Л.5]), на юг  от Иерусалима" (ст.10).
    Катастрофа произойдёт по-видимому в полдень. Так пророчествуя о судьбе Йерушалаима, Иеремия использует образ умирающей матери, для неё "ещё днём закатилось солнце" (Иер.15:8, 9). А людей внезапно охватит страх, нападёт ужас от нашествия опустошителя в полдень. "Я в полдень разрушителя пришлю" ( пер. [Л.11], см. также 25:30-38).
     Верно. Появление разрушителя с небосвода, из-за линии видимого морского горизонта (зверь из моря в Отк.13:1), можно увидеть лишь днём. Так как Средиземное море расположено на запад от Иерусалима, а созвездие Цефей в том же направлении находится только днём (в дни Пэсах).
     Поэтому 10-и часовая бомбардировка крупными небесными телами придётся в основном на дневное время суток, её видел Иоанн (8:7-9:2). Упадёт огонь от солнца (16:8), нагревающий воздух до невыносимо высокой температуры (ст.9), в условиях непроглядного мрака (ст.10).

10. Окончание стихийных бедствий, начало строительства храма

     Великое землетрясение произойдёт примерно через 7 дней после столкновения нашей планеты с полчищем зверя Гога.
     Глобальное потрясение земли явится кульминацией катастрофы, обусловленной падением на планету десяти астероидов. Космической бомбардировки продолжительностью очевидно 10 часов. Ибо написано о десяти рогах зверя - "получат они власть править каждый по одному часу" (Отк.17:12, пер. [Л.11]).
     После чего ещё около недели на Землю будут падать тела всё меньших размеров: метеородиды, камни, песок, частицы космической пыли  [Л.10]. Из 2-х недель  обстрела активная фаза составит всего 7 дней [Л.9, 10].  "И если бы не сократились те дни,- до семи дней активной фазы,- то не спаслась бы никакая плоть (ничто живое) ..." (Мт.24:21, 22).
     Когда разогретая, наполненная паром земная атмосфера начнёт охлаждаться, а пары воды – конденсироваться, повсеместно польют горячие кислотные дожди цвета крови [Л.13]. Ибо в день Господень "окна (ворота наводнения) с небесной высоты растворятся, и основания земли потрясутся" (Ис.24:18, в).
      Всё произойдёт как во времена Ноя, о чём упоминает Иисус Христос (Лк.17:26, 27, [Л.17]), а также говорится в книге Бырэйшит.
    "В тот же самый день небеса разверзлись ("распахнулись небесные створы" [Л.30]) и на землю обрушились сильнейшие ливни. Дождь лился на землю сорок дней и сорок ночей" (Быт.7:11-12, пер. [Л.11]).
     По окончании 7-и недельного периода всемирной жатвы, закончатся сорока суточные дожди, а день смешается с ночью. Когда же упадёт уровень залившей сушу воды, уцелевшие на горах и холмах люди (Иез.7:16) начнут возвращаться в города, разрушенные небывалым землетрясением (Отк.16:18, 19).
     Возникнут слухи, что уже пришёл Христос. По всему миру объявится много лжемессий, обманщиков, лжепророков, являющих удивительные знамения и чудеса,  пытающихся обмануть даже избранных (Мт.24:23-26). Обманщиков наглых, дающих советы да пророчества вместо Бога. Однако они не дождутся, когда  ложь станет правдой. Адонай лишит их жизни как лжепророка Ананию (Хананйа).
     В те дни, идущие в места обитания своего будут с радостью говорить друг другу. "По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие (сострадание) Его не истощилось" (Плач.3:22). Возвращение всех людей из пустынных возвышенных мест завершится только через 1 260 дней от начала катастрофы (Отк.12:6).
     По окончании 16 недель после солнечного затмения, к началу месяца Ав, в котором разрушены первый и второй Храмы, вернётся в землю свою остаток израильского народа (Соф.3:8-20),  движимый чувствами вины и благодарности. Но лжепророки "в землю Израилеву не войдут" (Иез.13:9).
     Цель поспешного возвращения уцелевших - построить Бейт а-Микдаш на Храмовой горе, а также поднять из руин распавшийся на три части великий город [Л.7]. Потому что именно "в Иерусалиме будет спасение" для всех, призвавших имя Господа (Иоил.2:32), там Он утешит народ Свой (Ис.66:13).
     Исполнится эсхатологическое пророчество нави Йирмейа о  восстановлении Иерусалима: ейчас этот город просто холм, покрытый развалинами, но будет он вновь построен ("поднимется город из руин" [Л.31]), и царский дворец (в Масоре и  Синод. пер.  – «храм») поднимется на прежнем месте" (Иер.30:18, пер. [Л.11]).
     О том, что Йерушалаим ещё лежит в развалинах, когда придёт Господь, говорит пророк Исаия (Ис.52:8, 9). Более того, он видит как многие народы идут в город мира (60:3-9), чтобы участвовать в восстановительных работах.
     "Тогда сыновья иноземцев
(других народов) будут строить (отстроят) стены твои, и цари их – служить тебе …" (ст.10).

11. Армагеддон

     Начало строительства третьего храма на Храмовой горе (совр. араб. название «Аль-Харам аль Кудс аш-Шариф») на месте разрушенного землетрясением мешхеда "Купол над Скалой" («Куббат-ас-Сахра») приведёт к военным действиям окружающих стран против Израиля [Л.18].
     Эта война, продолжительностью более года (Ис.29:1), описанная в ТаНаХе (Зах.12:1-9, 14:1-3, 12-15, Иоил.3:1-12, Иез.39:1-5, Ис.29:1-9), в Новом Завете  называется «Армагеддон».
     "И он
( точнее «они», т.е. бесовские духи [Л.11]) собрал их (царей) на место называемое по-Еврейски Армагеддон" (Отк.16:16).
     На гористой местности около развалин древнего города Мегиддо, возле еврейского современного  поселения с тем же названием произойдёт самое крупное сражение воюющих сторон. Однако ещё до его начала Иерусалим будет захвачен (Зах.14:2).
     В те дни  Всемогущий истребит все напавшие народы (12:9). Очевидно  поразив людей свирепой эпидемией, послав в тела их ужасную болезнь. От неё "у каждого исчахнет (сгниёт) тело его, когда он ещё стоит на своих ногах, и глаза у него истают (сгниют) в яминах (глазницах) своих, и язык его иссохнет (сгниёт) во рту у него" (14:12).
     В результате войны Израиль значительно расширит свою территорию, почти до размеров указанных в древности (Быт.15:18-21). Однако всё Заиорданье, согласно указаний Яхве Элохим, в пределы земли его не войдёт (Иез.47:13-20).
     После прекращения военных действий продолжится строительство иерусалимского храма. В него вернётся слава («шехина») Божья (Иез.43:1-7), покинувшая прежний Бейт Адонай (10:18, 19, 11:23).
     План нового святилища Господь открыл пророку Иезекиилю (главы 40-43), чтобы он возвестил дому Израилеву о будущем храме, его устройстве (43:10), законе (ст. 12).
     Если народ завета устыдится грехов своих, тогда святое место превратится в "место престола Моего и место стопам ног Моих, где (Здесь) Я буду жить (поселюсь) среди сынов Израилевых во веки" (Иез.43:7).
     Оттого святой  город назовётся «Яхве шамма» - "Господь там", т.е. в Иерусалиме, а Бейт Адонай  станет именоваться именоваться "Домом молитвы для всех народов".
     В качестве священников да левитов в храме служат как потомки Цадока, так и христиане из разных народов (Ис.66:19-21, 1Пет.2:9, 10, Отк. 5:10). Они живут только в Йерушалаиме, близко от Храмовой горы, в своих уделах (Иез.45:1-5).

12. Освящение Бейт а-Микдаш

    Возведение третьего храма начнётся в условиях неопределённого времени суток, когда нельзя отличить день от ночи, а утро - от вечера. По причине грубо дисперсных аэрозолей в атмосфере, ослабляющих свет днём (Отк.8:12), усиливающих его ночью [Л.13].
      Как  предсказывает пророк Зехарйа  "не будет в этот день ни дня, ни ночи; и когда обычно опускается тьма (настанет вечер), всё ещё будет свет" (Зах.14:7, пер. [Л.11]).
     При отсутствии исправных часов, в условиях полного смешения всех частей суток, начнёт "вставать человек по крику петуха" (Еккл.12:4, "от щебета птиц" [Л.31]).
    Строительство святилища окончится через 1 150 суток, т.е. через тысячу сто пятьдесят вечеров и столько же утр [Л.7]. В течение которых  воинство небесное, а также место святыни Его (Храмовая гора) поруганы, попираемы, разорены (Дан.8:9-13).
     Поэтому видение простирается на "две тысячи триста вечеров и утр" (в оригинале, без союза "и"), после чего "святилище очистится" (ст.14). Или «будет объявлено чистым» [Л.11], "освящено заново" [Л.31], «будет справедливость для святилища» (Масора).
     Под очищением храма Даниэйл подразумевает его освящение, т.е. помазание, в том числе святая святых (9:24). Как во времена скинии. "Когда Моисей поставил скинию, и помазал её, и освятил её" (Числ.7:1, а). Или во дни иудейского царя Йехизкийау, тогда священники 8 дней очищали да освящали территорию храма и 8 дней - сам дом Господень (2Пар.29:16-18).
     По окончании строительства освящался первый (Соломонов) Бейт Элохим (3 Цар.8:63) в Праздник кущей (2Пар.5:3). Он начинался 15 числа месяца тишри, а продолжался 7 дней (по 21 тишри). Этот важный забытый праздник восстановлен священником и книжником Ездрой. По возвращении евреев из вавилонского плена с Зоровавелем (Неем.8:13-18), перед началом строительства  (второго) Дома Господня (Ездр.3:4-6).
    Второй иерусалимский храм, как первый, также освящался. "И совершили сыны Израилевы, священники, и левиты, и прочие, возвратившиеся из плена, освящение сего дома Божия с радостию" (6:16).
    Некоторые верующие, например [Л.19, стр. 1072] считают, возвращение Иисуса Христа следует ожидать в праздник труб (Рош-Га Шана, "Глава года"), т.е. в начале еврейского года, 1-е тишри по гражданскому календарю.
     Однако такое мнение лишено логики. В Праздник шофаров (труб) трублением в бараний рог нужно призвать Йисраэль к покаянию, к обновлению отношений с Богом.  В день "ежегодного небесного суда над всеми людьми" [Л.1, стр. 540] можно только начать освящение храма, затем ещё нужно очистить народ.

13. Очищение Израиля

     Перед пришествием Адоная священники должны не только освятить Дом для Бога, но и очистить Его мятежный народ (Иоил.2:12-15). Каждый начнёт исповедывать  грехи  Господу, а также просить прощения за преступления своих предков (Неем.9:1, 2).
     Десять дней «трепета и раскаяния», точнее с 3-го по 9-е тишри, от Рош-Га Шана до Йом-Кипура  («День покрытия» или очищения) пройдут в посте, молитвах, плаче, рыданиях; во вретищах, с пеплом на головах [Л.20, 21, 29]. Они подготовят души к полному прощению, а не только покрытию грехов.
     Пророк Зехарйа провидит. тот день поднимется большой плач в Иерусалиме"; плачут все семьи, в том числе царского и священнического родов (Зах.12:10-14). Будут плакать даже священники в храме между притвором да жертвенником (Иоил.2:17).
    В День искупления, на рус. язык обычно переводится как "Судный день", 10-го тишри весь народ придёт на  освящённую территорию храма для общего собрания национального покаяния (2:16). Для исповеди Ашамну, начинающейся словами. "Мы согрешили, мы действовали вероломно ...", для признания народом вины (Ос.5:15).
     Собравшиеся обратятся  к Йеhoшуа ха Машиах бен Давид всем сердцем своим, всею душою своею, всеми силами своими, восклицая "благословен Грядый во имя Господне!". Ибо пришло время (Лк.13:35), ибо очистились кровью Первосвященника Иисуса Христа (Евр.7:22-27), навсегда (10:14).
     Только тогда Благословенный помилует Йисраэль, простит беззакония, согрешения, вину его (Иер.31:34, Иоил.2:18), позволит помазать (освятить) Святое Святых. Как написано:
    "… чтобы остановить преступления, наложить печать на грехи
(положить конец грехам), очиститься от вины, внести вечную добродетель (праведность утвердить навеки), исполнить видения пророков и помазать Святое Святых"(Дан.9:24, пер. [Л.11]).
    Захария говорит о том же историческом эсхатологическом событии. "В тот день откроется (новый) источник (воды) дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты" (Зах.13:1, "чтобы смыть грехи и очистить людей" [Л.11]).
     Иными словами, буквальный источник воды, текущей из-под храма (14:8, Иоил.3:18), его пророк Исаия называет ручьём спасения (Ис.12:3, пер. [Л.11]), послужит для духовного очищения и освящения израильского народа. Господь очистит Израиль от невинной крови Его (Мт.27:25), изгладит грех "в один день" (Зах.3:9).
    В сокрушённом духе, смиренной душе, чистом теле человека, уповающего на Бога Иисуса Христа, должен пребывать Бог Дух Святой, посланный Богом Отцом (Ин.14:15-17). Поэтому после крещения в источнике живой воды каждый получит дар Руах ха Кодеш (Деян.2:38). Теперь окончательно исполнится пророчество Йоэйла.
     "И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть …" (Иоил.2:28, «изолью Я Дух Свой на людей» [Л.11], "под "всякой плотью" понимались все иудеи" [Л.5]). Получив такой дар начнут пророчествовать об Иисусе Христе сыновья и дочери тех, кто пронзил Его, как предсказано пророком Зехарйа.
    
"А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух (Духа) благодати и умиления (миролюбия и смирения), и они воззрят (будут смотреть) на Него (точнее "на Меня"), Которого (они) пронзили, и будут рыдать о Нём, как рыдают об (смерти) единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о (смерти) первенце" (Зах.12:10).
      Исполнится обещание Яхве Элохим.  "Я больше не стану скрывать от них Своё лицо, когда изолью Моего Духа на дом Израиля ..." (Иез.39:29,  пер. [Л.31]).
      После излияния Духа на народ (Ис.32:15), чему предшествуют дни скорби (ст. 10-12) и запустения (ст. 13, 14), наступит мессианское царство (ст. 15-20; гл. 35), как утверждает пророк Йешайа.

14. Праздник кущей

      В Истории Израиля строительство храма в Иерусалиме и обновление завета с Богом означали национальное возрождение. Так произойдёт со строительством  третьего храма.
      Его освящение, как и первого, окончится 15 тишри в семидневный Праздник кущей (евр. "Хаг ха Суккот", означает "шалаши"). Ведь этот "праздник всегда знаменовал собой торжество, связанное с заключением завета или договора" [Л.16, стр. 524].
     Согласно пророчества Захарии, для воспоминания о 2-х тысячах лет странствий без Иеhошуа ха Машиах все народы станут приходить в Иерусалим на поклонение Господу именно в Праздник кущей (Зах.14:16-18). 
     Следовательно живущим в шалашах пришествия драгоценного Гостя – Иисуса Христа надо ожидать в один из дней паломнического праздника кущей. Его второе название "Хаг Адонай", что означает "праздник Господень"
    Очевидно поэтому ветхозаветные пророки именуют Мессию "отрасль" (Ис.4:2, 11:1, Иер.23:5, 33:15; буквально "ветвь", "побег"). "Этим словом обозначались ... пальмовые ветви, из которых строили шалаши во время древнего еврейского праздника кущей (Лев.23:40-43)" [Л.3, стр. 231].
     Возвращение Господа произойдёт 21 тишри,  т.е. в последний (седьмой) самый торжественный день Гошана Раба, евр. "Великая осанна" или "великое спаси нас, мы молим". Когда "произносилась особая молитва о будущем Израиля и последнем его искуплении" [Л.29, стр. 187].
     Тогда священники окончат публичное провозглашение Благой вести, читаемой вслух на протяжении шести дней. Они расскажут о заповедях Иеhошуа ха Машиах (Иисуса Христа), объяснят значение прочитанного (Неем.8:8), окропят плачущих чистой водой, текущей из-под храма. В тот день уразумевший услышанное, поделится едой с неимущим (8:10-12).
    Священники 7 раз обойдут Бейт а-Микдаш, восклицая «Гошана!» (Спаси!); «молим Тебя, Господь: спаси нас!». И на каждый призыв народ ответит "благословен Грядущий во имя Господне"
     В тот день, очевидно вечером, явится Желаемый всеми народами. Как раз вечером седьмого дня на территории храма ставили огромные светильники высотой по 23 метра [Л.2, стр. 985], светившие поющим и танцующим людям [Л.1, стр. 774]. Их яркий свет  был виден из разных мест города, символизируя Божью шехину; торжество оканчивалось троекратным трублением в трубы [Л.26, стр. 59].
     Для остатка физически и духовно сокрушённого Израиля наступит "конец этих чудных происшествий" (Дан.12:6,  «удивительных событий» [Л.11]).  От удивительных событий: затмения Луны, необычной Пасхи, появления радианта метеорного потока, наступления дня Господня до пришествия Христа пройдёт 3,5 года.  О чём Даниэйл услышал следующее пророчество.
   "… Это совершится в течение трёх с половиной
лет
(в Синод. пер. «время, времён и полувремени»). Силы святого народа будут сломлены (низложены, сокрушены), и тогда всё это, наконец, совершится" (Дан.12:7, пер. [Л.11]; "Когда не станет того, кто сломил силы святого народа" [Л.31]).
     Таким образом в Суккот Гошана Раба окончатся:
        ·  последняя седьмина Даниила (Дан.9:27), в том числе вторая половина семилетия – Великая скорбь (Лк.21:26-28);   
       ·  власть зверя,  продолжавшаяся в течение времени, времён и полувремени (Дан.7:25), то есть "сорок два месяца" (Отк.13:5, 12:14);
        ·  время сокрушения силы святого народа (Дан.12:7);
        ·  власть язычников, попиравших улицы Иерусалима 42 месяца (Отк.11:2); потому что те, кто остался призовут имя Господа (Соф.3:9, Ис.60:14).  
      Окончится также мерзость запустения, царившая в святом городе на святом месте 1 290 дней, как это было предсказано Даниилу.
    "Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения
(в Масоре «мерзости безмолвной») пройдёт тысяча двести девяносто дней" (Дан.12:11; 9:27).

15. Пришествие Иисуса Христа

     Когда  очистится от греха Израиль, а также освятится дом Божий, тогда "внезапно придёт в храм Свой Господь" (Мал.3:1, б). Посланник завета явится скорбящему народу Своему, ищущему Его да говорящему.
    "Пойдём и возвратимся к Господу! Он причинил нам боль (уязвил, "поразил нас") - Он и исцелит. Он ранил нас (поразил, "поранил нас") - Он и перевяжет раны. Через два дня Он вернёт нас к жизни (оживит, "исцелит"). На третий день Он поднимет (восстановит) нас, и тогда мы будем жить вблизи (пред лицем) Его" (Ос.6:1, 2, пер. [Л.11]; в скобках, текст из Синод. пер., в кавычках - из [Л.31]).
     Пришедший с небес появится в облаке с востока, со стороны Елеонской (Масличной) горы, разделенной землетрясением на две половины (Зах.14:4). Так над горой  на восток от города  остановилась слава (шехина) Яхве Элохим, покидающая первый храм (Иез.11:23), она пребывала в нём со времени царя Соломона (2Пар.5:13, 14).
    С горы Елеон вознёсся Христос (Деян.1:9-12), но Он должен вернуться. "Сей Иисус, вознёсшийся от вас на небо, приидет (вернётся) таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо" (ст. 11).
     Своё возвращение обещал Сам Господь. "Тогда (люди) увидят Сына Человеческого, грядущего на (в) облаках с силою многою и славою" (Мк.13:26). Такое же откровение получил Иоанн.
     "Знайте: Он придёт в облаках, и все увидят Его" (Отк.1:7, пер. [Л.11]). В Новом Завете о возвращении Иисуса Христа  (Иса Масих – ибн Аллах) говорится  318 раз (!) в 260 главах [Л.23, стр. 661].
     Явится Спаситель в дом Свой через восточные ворота, т.н. «Золотые» или "Милосердия" в ограждающей стене. Они почти 500 лет стоят замурованными  [Л.24], но будут восстановлены после землетрясения и открыты. Именно через  эти древние врата  войдёт в город Царь славы, по Писанию.
    "- Выше станьте врата! Поднимитесь, древние двери! Пусть (чтобы вошёл) Царь Славы войдёт! - Кто этот Царь Славы? Господь, могучий и сильный. Господь, могучий воитель (сильный в битвах)" (Пс.23:7, 8, пер. [Л.30]).
     Шехина означает "слава пребывания" [Л.3, стр. 1179], она войдёт в иерусалимский храм через 2 000 лет, как Господь Иисус Христос оставил его.  Исполнится эсхатологическое видение пророка Иезекииля.
    "И вот (я увидел), слава Бога Израилева шла (приближалась) от востока, и глас (голос) Его – как шум вод многих ("словно шум бушующего моря" [Л.30]), и земля осветилась (засверкала, озарилась) от славы Его …
     И слава Господа вошла в храм путём
ворот (через восточные ворота), обращённых (выходящих) лицом к востоку … и вот (я увидел), слава Господа наполнила  весь храм" (Иез.43:2-5). После чего внешние ворота закроют навсегда (44:2).
     Поэтому Йешайа, внутренним взором созерцая в далёком будущем руины Йерушалаима [Л.5, стр. 16], радостно восклицает. "Свет мой, Иерусалим, поднимись (Встань, восстань)! Твой свет (т.е. Бог) пришёл! И слава Господа будет над тобою сиять … Придут народы к свету твоему, придут цари к сиянию восходящему (к сиянию твоей зари)" (Ис.60:1-3, пер. [Л.11]).
      Отныне над столицей мира (Иер.3:17, Ис.2:2, 3) сияет слава Божья, обозначающая Его видимое присутствие среди людей. От такого яркого света устыдятся даже луна и солнце (Ис.24:23), они уже не понадобятся  для освещения города (60:19).
     Царь славы сделает Иерусалим славою на земле (62:7). Тогда евреи будут восклицать "Барух ата Адонай Элохейну, Мелех ха-Олам!", а все народы, пришедшие на встречу с Ним, радостно повторять «Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной!».

16. Заключение завета

     Гнев Божий на Его народ растянулся почти на 2 тысячи лет. За сознательные нарушения закона по забывчивости,  за распятие Мессии (Деян.2:36) по незнанию. О чём через пророка Осию предупреждал  Яхве Элохим.
    "Истреблён будет народ Мой за недостаток ведения (из-за недостатка знания): так как ты отверг ведение (знание это), то и Я отвергну тебя (вас) от священнодействия (священнослужения)  предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего, то Я забуду детей твоих" (Ос.4:6).
      Наказание детей неверного народа достигнет апогея  в  день  Господень. Наступит время суда, очищения, заключения завета, ибо так написано.
     "Как Я судился с отцами (предками) вашими в пустыне земли Египетской, так (Я) буду судиться с вами, говорит Господь Бог.
     И проведу вас под жезлом
(«Я объявлю вас виновными и накажу»[Л.11]) и введу вас в узы завета («договора о верности» [Л.30])" (Иез.20:36, 37; [Л.22]).
     Об этом завете мы читаем в Книге пророка Иеремии. "Господь сказал: «Приходит время, когда Я заключу новый завет (Договор Новый) с семьёй (домом) Израиля и с семьёй (домом) Иудеи.
     Это будет не такой завет
(договор), какой Я заключил с их предками (праотцами) …  они нарушили этот (тот) завет, хотя Я был их Государем (оставался в союзе с ними)" (Иер.31:31, 32, пер. [Л.11]; в скобках, тексты из совр. переводов).
     Нарушили вероломно, несмотря на то, что закон очень явственно написан на неотёсаных камнях (Втор.27:8, Иис.Н.8:32). Как утверждают ветхозаветные пророки, завет постоянно нарушался, поэтому "с правовой точки зрения его больше не существует" [Л.1, стр. 936].
    Оттого "после тех дней", т.е. по окончании периода бедствий, направленных на исцеление непокорности мятежных детей, Господь напишет учение Своё на сердцах их (Иер.3:22, 31:33).  Сбудется обетование Израилю.  "И Я заключу с ними этот договор, когда уничтожу (сниму с них) их грехи" (Рим.11:27, пер. [Л.30]).  
    Тогда в страну придут иноземцы, чтобы пасти стада евреям, возделывать землю и виноградники их. Иудеи же будут пользоваться богатствами народов, называться "священниками Господа",- обещает Благословенный,- "и завет вечный поставлю с ними" (Ис.61:5-8; 55:3).
    Заключение завета произойдёт, по-видимому, в особенный самостоятельный праздник Шмини Ацерет, восьмой день от начала Суккот. Потому что Яхве повелел именно в это время созывать особое Священное собрание (Лев.23:36, Неем.8:18), в день покоя (Лев.23:39).
    На собрании, при большом стечении народа все трижды поклянутся  «Господу, Богу нашему, будем служить, и гласа Его будем слушать» (И.Нав.24:24). После каждой клятвы священники окропят собравшихся живой водой и осыпят солью. Теперь из года в год, в праздник Симхат Тора (в Израиле совпадает с Шмини Ацерет) начинается и оканчивается ежегодный цикл чтения Библии.
     Итак народ израильский в лице подписавших договор вождей, левитов, священников (Неем. 9:38) вступит с Адонаем в Новый Завет. Союз, в котором давно находятся все окроплённые кровью Иисуса Христа; сердцем, душой, умом принявшие Его жертву за грех. 
     Этот безбожный век закончится по окончании Великой скорби и возвращении Иисуса Христа (Мт.24:3). А утверждение нового союза с израильским народом (Дан.9:27) ознаменует начало новой эры, эпохи тысячелетнего царства Сына Божьего на земле (Отк.11:15, 20:6).
     Отныне, как провидит пророк Зехарйа "они (Уцелевшие) будут призывать имя Моё, и Я услышу их и скажу: это Мой народ, и они скажут: "Господь – Бог (наш) мой!" (Зах.13:9; Ос.2:21-23).

17. Тысячелетнее царство

      Наделение Сына Человеческого царской властью над всей землёй открыто ветхозаветным пророкам Даниилу и Захарии.
    "Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шёл как бы Сын человеческий … И Ему дана власть, слава (честь) и царство, чтобы все народы, племена и языки (люди, говорящие на всех наречиях) служили (покорились) Ему" (Дан.7:13, 14; Зах.14:9).
    "Он возвестит (объявит) мир народам, и владычество Его (будет властвовать) будет от моря до моря и от реки (Евфрат) до концов земли" (Зах.9:10; Лк.1:32, 33).
    "Тысячелетнее царство - божественная монархия под управлением Бога и Его Мессии"  [Л.2, стр. 1231]. В этом царстве, оно наступит после окончания  70-й седьмины Даниила (Дан.9:24, 27, Отк.11:15), загладятся беззакония, прекратятся преступления, уйдут грехи, установится справедливость.
    Господь обещает израильскому народу славное будущее на новой земле. "В грядущем Иаков пустит глубокие корни, Израиль прорастёт, растению подобно ("раскинет ветви" [Л.30]) и мир наполнится детьми их" (Ис.27:6, пер. [Л.11]; см. также Ис.32:1-5, 15-20, 35:1-10).
     Наконец, Йисраэль перестанет бороться с Богом, святой город (Эль Кудс) будет местом мира (Йерушалаим), а Царя назовут именем "Господь – праведность (в Масоре "справедливость") наша" (Иер.23:6, пер. [Л.11]).
     Боящиеся Бога, ненавидящие корысть, правдивые и способные евреи станут служить Ему. Евангелистами (Ис.66:19), священниками, левитами (ст.21), учителями (30:20), судьями да советниками (1:26), как в древние времена (Исх.18:21).
     Провидение Царства Божьего на земле содержатся не только в пророчествах Даниила, Захарии, Исаии, но почти у всех ветхозаветных пророков. Например, наступление царства в последние дни (День Господень) предсказывает нави Миха (Мих.4:1-7).
     Тогда иерусалимский храм начнёт играть выдающуюся роль для Израиля и всего мира. Как в скинии евреи встречались с Богом, так будет во времена третьего храма. Такая возможность появится у любого человека, послушного Первосвященнику Христу.
     Однако только священник, которого изберёт Господь (Зах.6:13), сможет говорить с Ним в святая святых подобно времени Моисея (Числ.7:89). Именно через него, служителя и свидетеля, Сын Божий передаёт людям волю Свою, как её получил Савл (Деян.26:13-16).
     На главном священнике храма лежит ответственность открывать глаза народам, "чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу" (ст.18, а).  Кто же нарушит священный завет соли, не послушается Всемогущего, тот умрёт (Втор.17:9-12). Многие народы начнут исполнять повеления Его, подражая Израилю.
    "Господу сказал ты ныне (сегодня), что Он будет твоим Богом, и что ты будешь ходить путями Его (обещал жить, как Ему угодно) и хранить постановления Его (следовать Его учениям) и заповеди Его и законы Его, и слушать гласа Его (исполнишь всё, что Он повелевает тебе)" (26:17; в скобках, текст из [Л.11]).
    Тогда исполнятся все благословения Благословляющего (28:1-14). Ибо Сам Создатель всего сущего словом Своим правит многими народами (Мих.4:2, 3, 7). Они наконец-то живут по заповедям Его (Соф.3:9), исполняя волю Его на земле, как на небе (Мт.6:10).
    Оттого после звука седьмой последней трубы Иоанн слышит "громкие голоса, говорившие: «Царство мирское стало теперь царством нашего Господа и Его Христа, и будет Он править во веки веков»" (Отк.11:15, пер. [Л.11]).
     В дальнейших откровениях, полученных Иоанном уточняется,- таких веков десять (20:1-7). "Идея тысячелетнего правления подтверждается такими отрывками, как Деян.3:19-21 и 1Кор.15:23-36, где говорится о будущем возрождении страны и правлении Христа" [Л.3, стр. 1253].
     Христиане получат ответ на свою молитву продолжительностью в 2 тысячи лет. "Да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе" (Мт.6:10).
     По окончании тысячи лет обольщённые народы восстанут против Царства, армии мятежников окружат Иерусалим, но их уничтожит огонь с неба, от Бога (Отк.20:7-9).

18. Начало дождей

     Ещё одно число, которое можно отнести к последнему семилетию находится в Книге пророка Даниила. "Блажен (очень счастлив), кто ожидает и достигнет (завершения) тысячи трёх сот тридцати пяти дней" (Дан.12:12). 
     Из стиха 11 следует, началом отсчёта этого периода времени послужит мерзость запустения, она окончится через 1 290 дней с возвращением Христа. Тогда, какое же важное событие произойдёт ещё через 45 дней? от него счастлив любой, кто дождётся его!
    Дело в том, что в результате стихийных бедствий во время великой скорби погибнет весь урожай в полях, а после окончания сорока суточных дождей наступит повсеместная засуха продолжительностью более 3-х лет [Л.25]. В это время ни виноградная лоза, ни инжир, ни гранат, ни маслина не дают плодов. Но отныне Господь благословит их.
     Возвращение Христа, заключение нового соглашения с Израилем, завета мира, положат конец страшной засухе, ибо так обещает Благословенный.
    "И Я, Господь, буду их Богом … И заключу с ними завет
(договор) мира … и дождь буду ниспосылать (посылать) в своё время (в срок); это будут дожди благословения" (Иез.34:24-26).  Поэтому пророк Иоиль, обращаясь к уцелевшему остатку Израиля, призывает:
    "радуйтесь и веселитесь … , ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать (посылать) вам дождь, дождь ранний (идёт с середины октября по начало ноября) и поздний (идёт с конца марта по начало апреля), как прежде" (Иоил.2:23).
    Ранний осенний благословенный дождь начнётся через 45 дней по окончании праздника Суккот, в последний день его возносились горячие молитвы о ниспослании дождя [Л.20, 29]. Тогда первосвященник после праздничной радостной церемонии выливал на жертвенник храма содержимое двух золотых чаш (фляг) с вином и водой из купальни Шилоах, т.е. Силоамского источника [Л.26, стр. 58].
     Счастлив, кто дождётся тех дней (Иоил.2:24-26). Ибо "земля даст хороший урожай, а небеса дадут росу и дождь. Всё это Я дам в наследство (во владение) уцелевшим (остатку народа), обещает Господь" (Зах.8:12, пер. [Л.11]).

19. Точка  отсчёта  

     Можно ли все вышеперечисленные события расположить на числовой оси последнего семилетия? Да, если определить точку отсчёта - середину седьмины, т.е. дату начала Дня Господа. Когда появится знак от Бога - астрономическое знамение Сына Человеческого (Мт.24:30).
     Этим знамением послужит радиант [Л.14], вызванный пересечением орбиты Земли метеорно-астероидным потоком [Л.9, 13]. Ведь точка отсчёта начала конца: год, месяц, день и час уже существовала, как минимум, во времена Иоанна (Отк.9:15).
     В Библии имеется следующее конкретное указание относительно начала дня Господа. "Солнце превратится во тьму и луна – в кровь, прежде (перед тем) нежели (как) наступит день Господень, великий и страшный" (Иоил.2:31).
     По-научному, перед наступлением Великой скорби произойдёт солнечное затмение. Затем через 14 дней - лунное, когда луна превратится "в кровь". Оба затмения могут наблюдаться с территории Израиля, точнее Иерусалима, так как пророчество Иоиля относится к Цийону (2:1, 15-18).
     При этом лунное затмение должно совпасть с Пэсах, т.е. начаться вечером в полнолуние 14 нисана [Л.7]. Только в таком случае Всемогущему во тьме понадобится светильник-радиант. Для освещения города Иерусалим "в день жертвы (в Масоре «резни») Господней" (Соф.1:8-12), т.е. в день Господа (1:14), день тьмы да мрака (ст.15).
     Относительно Эрец Йисраэль эти условия: солнечное  затмение в полдень, с большой максимальной фазой, и последующее  затмение луны,  совпадающее с Пэсах (в ХХI и ХХII веках), будут наблюдаться только в 2034 году.

20. Числа и даты

    Что же произойдёт весной 2034 года? Вначале  полное затмение Солнца 20 марта, длительностью 4 мин. 9 сек., шириной тени на земле 159 км. Его местные обстоятельства относительно г. Иерусалим: максимальная фаза – 0,782, начало  затмения – 11 час. 40 мин. 34 сек. (смотрите пророчество Ам.8:9), его максимальная фаза в 13 час. 3 мин. 53 сек., окончание в 14 час. 22 мин. 25 сек.
     Затем  3 апреля наступит частное затмение Луны  с максимальной фазой – 0,878; начало – 18 час. 51,8 мин.,  максимальная фаза в 21 час. 6,8 мин., окончание в 23 час. 21,7 мин.
     Праздник Пэсах начнётся 3 апреля, вечером, после появления на небе трёх звёзд (солнце зайдёт в 18 часов 3 минуты), т.е. Пасха практически совпадёт с началом и окончанием лунного затмения.
     К этому дню почти все жители уже покинут Израиль, послушавшись приказа пророка Михи. "Встаньте и уходите, ибо страна сия не есть место покоя; за нечистоту она будет разорена и притом жестоким (ужасным) разорением" (Мих.2:10, "будет оно дотла разрушено! Это будет страшное разрушение!" [Л.11]).
     В Йерушалаиме, в квартале Меа Шаарим останутся только ультраортодоксальные евреи (харедим) для совершения пасхального Седера, чтобы не истребилась душа их (Числ.9:13).
     Они стоя едят пэсах бегства, горький морор наказания, мацу страданий. Съедая  всё с поспешностью, препоясавши длиннополые чёрные одежды, в обуви, с посохами и чёрными шляпами в руках. Собравшись в дорогу, готовые "немедленно отправиться в путь" [Л.1], как во времена Шемот (Исх.12:11).
      К такой готовности призывает Господь Иисус Христос. "Всегда будьте в полной готовности: одежды ваши подпоясаны и светильники зажжены" (Лк.12:35, пер. [Л.30]).  Зажжённые светильники в условиях внешней тьмы понадобятся для совершения последней Пасхи рода сего, это ночь бдения Господу.
      После Седера, но только с наступлением утра [Л.1], находящимся в Иудее следует незамедлительно бежать в горы (Лк.21:21). Ибо море вскоре заревёт и разбушуется (ст. 25), выплеснет "воду как реку" (Отк.12:15). Увы!  не будет ни праздника первых плодов бикурим, ни возношения первого снопа, не начнётся счёт омера.

21. Числовая ось последнего семилетия

     Если день Господень начнётся 3 апреля 2034 года, тогда описанные в Библии события последних 7 лет (3,5 года скорби + 3,5 года великой скорби) расположатся в следующем хронологическом порядке (рис. 1).

Нажмите на рисунке для его увеличения

     Отсчёт времени конца лукавого рода сего начнётся в октябре 2030 года, когда астрономы подтвердят высокую вероятность столкновения метеорно-астероидного потока (всадника на белом коне) с Землёй. Тогда же начнут служение свидетели Божьи, они погибнут через 1 260 дней.
     Начиная с 20 марта 2034 года, в опустевшем Иерусалиме прекратятся богослужения (ежедневная жертва) и мерзость запустения воцарится на святом месте. Но ещё  за две недели до мартовского солнечного затмения жители станут массово покидать Сион и все другие города мира.
          Праздник Пэсах, затмение Луны и день Господень начнутся одновременно, вечером 3 апреля 2034 года, в половине данииловой седьмины (3,5 года). На небосводе возникнет радиант метеорного потока в северном незаходящем созвездии Цефей.
     Вначале слабо различимый вечером из-за очень низкого расположения радианта над горизонтом, а также малого значения его зенитного часового числа (ZHR). Затем, по мере того как радиант поднимется над горизонтом и увеличится его ZHR, ночью придёт день Господень (2Пет.3:10).
    Начнётся вторая половина седьмины (с 03.04.2034 г.), т.е. 3,5 года или 42 месяца Великой скорби. Будут освобождены 4-е стихии, приготовленные точно для этого часа, дня, месяца и года (полдень 10 апреля 2034 года).
    Тогда же, т.е. через неделю  как метеоры появятся в атмосфере Земли, в полдень 10 апреля произойдёт великое глобальное землетрясение. Его вызовет падение очень крупного небесного тела. Общее время бомбардировки Земли астероидами составит 10 часов.
     Импакты приведут к  выбросу в атмосферу колоссальных объёмов пара. Последующая постепенная конденсация паров воды обусловит многодневные  дожди. Они начнутся 11 апреля 2034 года, а окончатся только в третьей декаде мая, в Израиле - по окончании 7-и недельной "жатвы", т.е. 23 мая.    

  Ежедневные приношения в иерусалимский храм начнутся в 2037 году, через 1 290 суток в праздник Суккот (Гошана Раба), а осенние дожди благословения пойдут через 1 335 суток от начала мерзости запустения.

22. Праздники Господни

     Уцелевшие жители Йерушалаима, вернувшиеся в город в июле 2034 года, отпразднуют начало нового месяца Ав. На другой день, 18 июля  они начнут строить третий храм на месте разрушенного землетрясением мешхеда «Куббат-ас-Сахра».
     Строительство приведёт к войне с окружающими народами длительностью более года, с осени 2034 г. по конец 2035 г. Тем не менее, стройка завершится через 1 150 суток от её начала.
     Освящение иерусалимского храма начнётся 10 сентября 2037 года в Праздник труб, оно продлится 16 дней. На  Рош-Га Шана в Иерусалим соберутся все евреи и многие народы с ними. К этому времени окончится смешение дней да ночей, вызванное сильной запыленностью атмосферы.
     В  Йом-Киппур, «День очищения», 19 сентября  2037 года, Господь простит грехи Израиля, очистит его от всякой неправды. В те дни излиянием Святого Духа Бог Отец запечатлит каждого, призывающего имя Иеhoшуа ха Машиах.
     На праздник Суккот («Кущи»), на седьмой его день, в Гошана Раба, 30 сентября 2037 года явится в храм Свой Господь Иисус Христос. Окончится последняя седьмина, начнётся Его тысячелетнее царство на земле.
    В восьмой день от начала праздника, т.е. в Шмини Ацерет состоится большое торжественное собрание на Храмовой горе. Там Господь заключит новый завет с покаявшимся остатком Израиля. Оттого через 45 дней пойдут благословенные дожди, как прежде.
   "Итак, есть особые дни, в которые происходят великие чудеса и великие откровения Божьи, в эти дни, эти неизменные Божественные праздники (евр. "моэд" переводится, как "назначенное время") сохраняют своё значение с древнейших времён и до наших дней" [Л.27, стр. 96].
     Означает ли всё изложенное в данной статье, что конец рода сего наступит обязательно на Пасху, 3 апреля 2034 года? Кто знает ... 
    "Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое нам и сынам нашим до века (навеки) …" (Втор.29:29). Ему слава, честь, признание да поклонение, любовь и благодарность во всех народах, во веки веков!

23. Послесловие

    События, описанные в статьях на сайте www.godday.kiev.ua, кому-то возможно покажутся маловероятными,  толкование библейских стихов неверным, а привязка ко времени сомнительной.
   Скорее всего у Вас, дорогой читатель, есть своя более правильная версия событий конца. Пусть будет так. Автор данных публикаций не настаивает на их исключительности или абсолютной точности толкований, готов выслушать конструктивные замечания.
   Моя задача состояла в ином, а именно, показать достоверность всех эсхатологических событий, описанных в Библии и убедить в этом читателя. Убедить путём тщательного исследования Писаний: анализа пророчеств, сравнения параллельных стихов, учёта до научного уровня знаний и древних мифологических представлений о природе, а также путём обобщения сведений, приведенных в библейских пророчествах, их проверки  с помощью достижений современной науки.
     Надеюсь, теперь у Вас нет сомнений в реальности близкого конца лукавого, прелюбодейного, неверного рода сего? рода строптивого и развращённого, губящего среду обитания. Уничтожающего землю, которую дал ему Бог, чтобы он возделывал да хранил её.
     Если исчезли сомнения в близкой гибели мира, тогда обязательно возникнет вопрос «как спасти жизнь свою?». Увы! от грядущей катастрофы не уцелеть ни в земле, ни в воде, ни в воздухе. Спастись можно только …  в Иисусе Христе.
     Поэтому написано. "И будет: всякий (каждый), кто призовёт имя Господне, спасётся (будет спасён)" (Деян.2:21; Рим.10:8-14). "Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян.4:12, "Ни в ком другом нет спасения" [Л.30]).
     Что же нам делать сейчас? сегодня! На подобный вопрос множества растерянных людей (2:37) дал ответ ученик Иисуса Христа (ст.38). Такой же совет апостол Пётр  даёт нам.
     "Так покайтесь же, и возвратитесь в лоно Господне (к Богу), чтобы вам простились грехи ваши" (3:19, пер. [Л.11]).
      Друг, тебе решать кому доверить свою жизнь на земле в преддверии Царства, с кем и где пребывать в Вечности.

ЛИТЕРАТУРА

1. Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза.- Кременчуг: Християнська зоря, 1999.- 1088 с.
2. Словарь библейских образов.- СПб.: Библия для всех, 2005.- 1 423 с.
3. Большой библейский словарь.- СПб.: Библия для всех, 2005.- 1 503 с.
4. Кузнецова В.Н. Евангелие от Марка. Комментарий.- М.: ОПУ им. А.Меня, 2004.-320 с.
5. Толкование Ветхозаветных Книг. От Книги Исаии по Книгу Малахии. - Ашфорд, Славянское Миссионерское Издательство, 1996.- 602 с.
6. Вуд Л. Дж. Библия и события будущего: Обзор событий последних дней. - СПб.: Библия для всех, 2006.- 213 с.
7. Статья № 10 «День Господень близок».
8. Джон Ф. Мак-Артур, мл. Толкование книг Нового Завета. Евангелие от Матфея, 24-28.- Минск: Славянское Евангельское Общество, 2008.- 410 с.
9. Статья № 2. «Гог из земли Магог: конец мира сего».
10. Статья № 7 «Апокалипсис Иоанна Богослова».
11. Библия. Современный перевод Библейских текстов.- М.: World Bible Translation Center, 2002.- 1150 с.
12. Библия для нашей жизни. Новый Завет.- Finland, International Bible Society, 1999.- 687 с.
13. Статья № 3. «День Господень».
14. Статья № 1. «Признак и знамение Второго пришествия Иисуса Христа».
15. Евангельский словарь Библейского богословия.- СПб.: Библия для всех, 2000.- 1 232 с.
16. Библейский культурно-исторический комментарий. В 2-х частях. Часть 1. Ветхий Завет.- СПб: Мирт, 2003.- 984 с.
17. Статья № 5 «Так будет и во дни, когда Иисус Христос явится».
18. Статья № 8 «Армагеддон».
19. Стерн Д. Комментарий к Еврейскому Новому Завету.- М.: НП «Силоам», 2004.- 1 156 с.
20. Еврейские праздники и обряды.- Симферополь: Реноме, 2001.- 304 с.
21. Статья № 11 «Спасенне».
22. Статья № 6 «Казни египетские и Второе пришествие Христа».
23. Бойс Дж. М. Основы христианской веры.- Киев: Киевская Богословская семинария, 2001.- 704с.
24. Штереншис М. История города Иерусалима.- Герцлия: Исрадон, 2006.- 400 с.
25. Статья № 4 «Время великой скорби».
26. Дёнгес Э. Праздники Господние.- Иерусалим: Керен Ахва Мешихит, 2004.- 84 с.
27. Щедровицкий Д.В. Введение в Ветхий Завет. Пятикнижие Моисеево.- М.: Теревинф, 2001.- 1088 с.
28. Толкование новозаветных посланий и Книги Откровения. Гл. ред. Харчлаа.- Seligenstadt: Христианское издательство, 1990.- 598 с.
29. Фрухтенбаум А.Г. Праздники Израиля.- Иерусалим: Керен Ахва Машихит, 2007.- 280 с.
30. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод.- М.: Российское библейское общество, 2011.- 1 408 с.
31. Библия. Новый перевод на русский язык.- United Kingdom, Carlisle: Biblica Europe, 2011.- 1 185 с.
День Господень