Доктрины Церкви

Добрая Пристань

Церковь  Евангельских христиан г. Киева

 

СИМВОЛ  ВЕРЫ


"Ибо благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
Не от дел, чтобы никто не хвалился" 
(Ефесянам 2:8-9)


      Сегодня одно из самых популярных слов это вера. С ним мы встречаемся в средствах массовой информации, в том числе, в рекламе, на  интернетовских форумах, в научно-популярной литературе, в религиозных изданиях различных деноминаций. Наш ХХI-й век историки назовут "веком веры",  да, именно, веры (точнее, верований), так как миллионы людей охвачены самыми разными верованиями. В настоящее время, модно во что-то верить. Но  во что верят современные религиозные люди? имеющие только вид благочестия, отвергнув реальную силу благочестивого образа жизни.
     Даже в религиозной литературе слово "вера" имеет самый широкий смысл: от суеверия до саентологии, от восточных верований в переселение душ до веры в то, что Иисус Христос был просто человеком. Нет смысла углубляться в то, что вкладывают в в понятие "вера" мормоны, свидетели Иеговы, индуисты, буддисты, теософы, масоны, иные объединения людей по духовным интересам. Зададимся вопросом: во что должны верить  христиане?
       Мы, члены Церкви «Добрая Пристань» признаём, разделяем и верим в следующие основные христианские доктрины.

      1. Триединая сущность Бога. Есть только один истинный, вечный, совершенный, всемогущий, непознаваемый Бог – Творец всего видимого и невидимого. Он открывается творению в трёх лицах: в Отце, Сыне и Святом Духе, достойных одинакового доверия, поклонения и послушания, имеющих одну и ту же природу, выполняющих разные, но взаимосвязанные задачи в делах творения, провидения, спасения.


      «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Матфея 28:19).

(Бытие 1:1, 2; Марка 12:29; Матфея 3:16, 17, 19:26; Иоанна 4:24; Деяния 5:3, 4; 2Коринфянам 13:13; Евреям 1:1-3; Псалом 89:3).

      2. Бог Отец. Непостижимая  Личность, Которую никто из жителей земли видеть не может. Дух, совершенный в мудрости, силе, любви, святости, сотворивший вселенную и человека, отвечающий на молитвы, спасающий от греха и от вечной гибели всех, приходящих к Нему через Иисуса Христа.

      «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня, а кто любит Меня, тот будет возлюблен Отцем Моим … и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим» (Иоанн 14:21, 23).


(Иоанна 1:18, 4:24; Бытие, гл.1, 2; Исаии 57:15, 66:1, 2; 2Петра 3:9; 1Тимофею 2:4).

      3. Иисус Христос, Сын Божий. Бог, воплотившийся в безгрешного человека через зачатие от Святого Духа и рождение Девой Марией. Он умер на кресте, став добровольной заместительной жертвой за грехи всех людей, воскрес в прославленном теле, вознёсся в Своё царство и воссоединился с Отцом. Иисус Христос является Главой Церкви, единственным посредником между людьми и Царством Божьим, ходатайствуя за тех, чьё сердце преданно Ему.


      «Родит же Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус; ибо Он спасёт людей Своих от грехов их» (Матфей 1:21).

(Луки 1:30-35; Римлянам 1:2-5; 1Петра 3:18; 1 Коринфянам 15:3, 4; Ефесянам 1:22, 23, 1 Иоанна 2:1).

      4. Святой Дух. Третье Лицо триединой сущности Бога, равное по природе Отцу и Сыну. Святой Дух присутствует в нашем мире, чтобы обличить его в грехе, поведать о праведности и суде, прославить нашего Господа. Каждый человек, в момент принятия жертвы Иисуса Христа за свои грехи, получает дар - крещение Святым Духом. Он возрождает уверовавшего грешника к новой жизни, осуществляет водительство, наставляя на всякую истину, утешает, даёт силы для благочестивой жизни и служения.


      «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
      Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его;
      А вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет»
(Иоанн 14:16, 17).

  (Иоанна 15:26, 16:7-15;  Деяния 2:38, 5:3, 4; Римлянам 8:9, 14;  1 Коринфянам  6:19, 12:13; Галатам 5:22, 23).

      5. Непогрешимость Библии. Священное Писание является словом Божьим, через которое Он открывает Себя и Свою волю. Все шестьдесят шесть канонических книг написаны по вдохновению Духа Святого избранными для этой цели людьми. Во всех вопросах веры Библия является единственным абсолютным авторитетом, а также единственным руководством в нашей повседневной жизни.


      «Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности.
      Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен»
(2 Тимофею 3:16, 17).

(2 Петра 1:20, 21; Иисуса Навина 1:8; Луки 24:27, 44; Деяния 17:2, 3; Римлянам 15:4).

      6. Возрождение и спасение от греха и наказания. Люди, созданные по образу Божьему, но восставшие против Отца, нуждаются в возрождении, потому что, как грешники, находятся под осуждением и угрозой вечной гибели. Только жертва Иисуса Христа и Его воскресение оправдывают верующего, принимающего Христа как своего Господа и Спасителя. Благодаря возрождению Духом Святым, мы становимся детьми Божьими, живём иной новой жизнью на земле и войдём в Царство Его.


      «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно, говорю тебе: если кто не родится свыше,
не может увидеть Царства Божия …
      Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий
в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»
(Иоанна 3:3, 16).

(Бытие 1:27, 3:1-6; Римлянам 5:8-12, 8:6-11;  Иоанна 1:12, 13, 6:35-40; Исаии 53:5-7).

      7. Церковь. Общность людей, верующих в искупительную жертву Иисуса Христа, возрождённых Святым Духом и объединённых в поместную церковь для поклонения, учения, служения, общения, проявления любви друг к другу. Иисус Христос является Главой церкви, главные задачи которой: утверждение верующих в христианских истинах и донесение вести о пути спасения погибающему миру.

      «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах …
      Хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви»
(Деяния 2:42-47).

(1 Коринфянам 12:12-27; Колоссянам 3:11-17; Ефесянам 1:22, 23).

      8. Церковные установления. Водное крещение, путём погружения верующего в воду, и вечеря Господня являются единственными церковными установлениями, порученными Иисусом Христом к исполнению до Его возвращения. Эти два установления не являются средствами спасения.

      «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа …» (Матфея 28:19),
      «И взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание» (Луки 22:17-20).

(Деяния 10: 47, 48, 16:32, 33, 18:7, 8; 1 Коринфянам 11:23-34; Римлянам 6:3, 4; Ефесянам 2:8, 9).

      9. Последнее время. Мы ожидаем  видимого пришествия Иисуса Христа в силе и славе, а также установления Его царства на земле. Возвращению Господа будет предшествовать время Великой скорби и гибели лукавого рода сего – современной безбожной цивилизации.

      «Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Матфея 24:30).

(Матфея 24:14, 21, 22, Луки 21:25-28, Деяния 1:11, 1Иоанна 2:28, Откровение 1:7, 11:15).

      10. Посмертная участь. Мы верим в воскресение ВСЕХ умирающих, которых ожидает разная участь.  Верующие в Иисуса Христа и Его искупительную жертву на суд Божий не приходят, а попадают в Царство Его для вечной блаженной жизни с Господом. Отвергающие Иисуса Христа и попирающие волю Его  подлежат осуждению  и пойдут в муку вечную, никогда не войдут в Царство Его.

      «И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» (Иоанна 5:24, 29; 6:39, 40)

(Матфея 25:31-46, Луки 16:19-26, 23:43, 2Коринфянам 4:14, 5:8, Откровение 20:11-15, 21:1-8).

День Господень